Search
Generic filters
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Filter by Custom Post Type
Советский и российский куратор, галерист, арт-менеджер, искусствовед, коллекционер, музейный работник. Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина с 2013 года.Одна из ведущих кураторов русского авангарда. Сооснователь, совладелец (с Марией Салиной) и арт-директор галереи «Проун» на «Винзаводе» (с 2007). Арт-директор московского музейно-выставочного объединения «Манеж» (2012—2013). Коллекционер наивного искусства и головных уборов

(10) Советский и российский куратор, галерист, арт-менеджер, искусствовед, коллекционер, музейный работник. Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина с 2013 года.Одна из ведущих кураторов русского авангарда. Сооснователь, совладелец (с Марией Салиной) и арт-директор галереи «Проун» на «Винзаводе» (с 2007). Арт-директор московского музейно-выставочного объединения «Манеж» (2012—2013). Коллекционер наивного искусства и головных уборов

 

«Биография»

Родилась 22 ноября 1955 года в Одессе.

Образование

Окончила Одесский государственный университет имени И. И. Мечникова по специальности «Классическая филология».

Подробнее

Работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в 1986 году в Москву[1] около года работала в Государственном музее В. В. Маяковского. В 1991 году стала соосновательницей (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора». В 1998 году возглавила PR-службу банка «СБС-Агро», затем была там же «атташе по культуре» и, наконец, в 1999—2003 годах стала директором «Московского центра искусств» (МЦИ) на Неглинной, в то время принадлежавшего банку «СБС-Агро». В МЦИ организовала несколько выставок русского авангарда. Совладелец бутика винтажной одежды Brocade на Патриарших прудах. В 2005—2006 годах работала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун», в которой стала арт-директором.

3 июля 2012 года после многомесячных консультаций с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым специально для Марины Лошак была создана новая должность арт-директора музейно-выставочного объединения «Столица» (с сентября 2012 года — музейно-выставочное объединение «Манеж»), в состав которого входят ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», Музей-мастерская Народного художника СССР Д. А. Налбандяна и музей Вадима Сидура.

Член экспертного совета премии Кандинского.

Коллекционер наивного искусства и головных уборов.

1 июля 2013 года министром культуры РФ Владимиром Мединским назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ имени А. С. Пушкина) с согласия предыдущего директора Ирины Антоновой, ставшей президентом музея.

Семья

Муж — Виктор Григорьевич Лошак (р. 1952), российский журналист, редактор.
Дочь — Анна Викторовна Монгайт (урождённая Лошак, р. 1978), российская журналистка, телеведущая.
Внуки — Матвей Сергеевич Монгайт (р. 2008), Демьян Сергеевич Монгайт (р. 2016).

 

«Связи / Партнеры»

Антонова Ирина Александровна — Бывший Директор ГМИИ имени Пушкина

Мединский Владимир Ростиславович — Российский государственный и политический деятель, министр культуры Российской Федерации с 2012 года. Депутат Государственной думы четвёртого и пятого созывов, член Высшего совета политической партии «Единая Россия»

Жукова Дарья Александровна — Основатель музея современного искусства «Гараж» в Москве, дизайнер и совладелец компании Kova & T. Супруга российского предпринимателя Романа Абрамовича, дочь предпринимателя Александра Жукова

Подробнее

Церетели Василий Зурабович — Российский художник, арт-менеджер, исполнительный директор Московского музея современного искусства, комиссар российского павильона на Венецианской художественной биеннале

Троценко Софья Сергеевна — Российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод», советник Министра культуры РФ

Томас Кренц — Экс-директор Фонда Соломона Гуггенхайма

Бакштейн Иосиф Маркович — Искусствовед, художественный критик, куратор. Директор Института проблем современного искусства, комиссар Московской биеннале современного искусства

Ник Ильин (Николай Владимирович Ильин) — Директор по корпоративному развитию в Европе и на Ближнем Востоке Музея Соломона Р. Гуггенхайма

Свиблова Ольга Львовна — Российский кинорежиссёр-документалист, куратор художественных экспозиций, основатель и директор Московского дома фотографии

Пархоменко Дарья Юрьевна — Искусствовед, куратор, Основатель и директор Laboratoria Art&Science Space.

 

«Темы»

Министерство культуры РФ

«Новости»

 

Пушкинский определился с XXI веком

Когда Марина Лошак в 2013 году стала директором ГМИИ им. А. С. Пушкина, она пообещала привести сюда современное искусство. И обещание свое она выполняет. За это время на Волхонке показали уже немало contemporary art экспозиций, но только весной, представляя в преддверии 57-й Венецианской биеннале дебютный для ГМИИ на этом смотре проект, в музее объявили новую концепцию работы с современным искусством — «Пушкинский XXI».
источник: https://www.kommersant.ru/doc/3443073

В Москве открывается выставка работ художника Хаима Сутина

«Когда смотришь на его натюрморты, у меня, например, спазм в горле. Этот спазм должен возникнуть и не нужно этого бояться, потому что в эти моменты ощущаешь радость бытия одновременно с его трагизмом», — говорит директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак.
источник: https://www.1tv.ru/news/2017-10-23/334962

Мединский уволил Ирину Антонову с поста директора музея имени Пушкина

Директор Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина Ирина Антонова освобождена от должности директора музея. Вместо нее назначена Марина Лошак. При этом Ирина Антонова стала президентом музея. Об этом 1 июля на брифинге сообщил журналистам министр культуры РФ Владимир Мединский.
источник: https://www.vesti.ru/doc.html?id=1100046

Марина Лошак: Антонова видит во мне человека, который продолжит ее дело

 То, что министр прибудет на брифинг в музей, даже его сотрудники узнали утром, а о поводе визита — после речи, в которой глава Минкульта сообщил, что г-жа Антонова переходит на должность президента музея, которая будет создана специально для нее. Для этого даже внесут изменения в музейный устав. Как пояснила новый директор Марина Лошак, которая вступит в должность 10 июля, «должность президента будет нести рекомендательные функции». Это значит, что, по сути, г-жа Антонова останется в музее в качестве советника. Без которого, действительно, будет сложно обойтись.
ссылка http://rbcdaily.ru/lifestyle/562949987652699  

Марине Лошак предложили возглавить «Новый Манеж» и «Рабочего и колхозницу»

Искусствовед и галерист Марина Лошак заявила, что готова принять предложение Департамента культуры города Москвы возглавить две крупные площадки — Московский государственный выставочный зал «Новый манеж» и музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». Она уточнила, что переговоры продолжаются и окончательное решение пока не принято. По словам Лошак, она пытается договориться, чтобы «никто не мешал процессу», поскольку готова преодолевать только трудности «творческого характера».

Лошак считает, что «Новый манеж» может стать первой для страны и столицы площадкой, где московские и российские музеи могли бы показывать свои уникальные экспонаты, которые иначе почти нет возможностей представить публике. Также она предполагает в этом проекте «совместить широкого зрителя и элитарного знатока».
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career/news/1583222/marina

Марина Лошак станет арт-директором «Нового Манежа» и «Рабочего и колхозницы»

Известный куратор возглавит выставочные зал московского государственного объединения «Столица».

Департамент культуры города Москвы предложил Лошак возглавить сразу две муниципальные выставочные площадки — Московский государственный выставочный зал «Новый Манеж» и музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». Марина Лошак подтвердила эту информацию и рассказала «Артгиду» о своих планах. Выставочное пространство в цоколе статуи «Рабочий и колхозница», на ее взгляд — идеальная площадка для воплощения давней мечты о «Музее авангарда». В рамках этого проекта можно было бы совместить архитектуру, дизайн, изобразительное искусство и прочие практики, связанные с прошлым и настоящим авангарда, а также с его историей.
ссылка: http://www.vashdosug.ru/msk/exhibition/news/59580/

Куратор Марина Лошак может возглавить «Новый Манеж» и «Рабочего и колхозницу»

Владелица столичной галереи «Проун», куратор Марина Лошак готова принять предложение Департамента культуры города Москвы и возглавить две крупные выставочные площадки — «Новый манеж» и «Рабочий и колхозница». Окончательное решение она пока не приняла.

«Всегда хотела заниматься крупными выставками, но это имеет смысл, если никто не будет мешать процессу: я готова преодолевать трудности, но лишь творческого характера», — пояснила суть идущих переговоров Лошак. Она добавила, что лишь при наличии свободы получится качественный результат. По мнению куратора, Московский государственный выставочный зал «Новый манеж» может стать первой для страны и столицы площадкой, на которой московские и российские музеи могли бы показывать свои уникальные экспонаты.

«Главная задача — придумать стратегическую программу, очень важно, чтобы человек понимал, что ему ждать от посещения «Нового Манежа»», — сказала куратор
ссылка: http://www.gazeta.ru/culture/news/2012/03/30/n_2266841.shtml

Куратор Марина Лошак станет арт-директором «Нового Манежа» и выставочного зала «Рабочий и колхозница»

Источник «Артгида» в Департаменте культуры города Москвы сообщил, что куратор Марина Лошак приняла приглашение возглавить сразу две муниципальные выставочные площадки — Московский государственный выставочный зал «Новый Манеж» и музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». Марина Лошак подтвердила эту информацию в интервью Марии Кравцовой, а также поделилась некоторыми своими планами.

Мария Кравцова: Нам стало известно, что вы приняли предложение Департамента культуры города Москвы возглавить сразу два муниципальных выставочных зала — «Новый Манеж» и «Рабочий и колхозница».
ссылка: http://www.artguide.ru/ru/msk/articles/22/156

Марина Лошак в проекте «Профессия куратор»

14 апреля 2011 года, на очередном заседании Научного семинара ЦВАЭ в рамках проекта «Профессия куратор» выступила Марина Девовна Лошак, куратор московской галереи «ПРОУН».

Главная тема ее выступления – роль куратора в качестве посредника между произведениями современного искусства и зрителями. По ее мнению, еще десять лет назад куратор был «главным человеком» в искусстве, а его роль была сопоставима с ролью режиссера в театре. Теперь же фигура куратора отходит на второй план, часто за кураторов выдают себя продюсеры, а главным в процессе презентации произведений искусства становится художник.

Свой кураторский подход Марина Лошак определила как создание «выставок-состояний» под воздействием «воображения и чувства». Задачей таких выставок является извлечение зрительских эмоций – подобно тому, как это происходит в кино или поэтическом театре.
ссылка: http://visantrop.rsuh.ru/news.html?id=1193320

«Новый Манеж» возглавит Марина Лошак

Куратору Марине Лошак, арт-директору галереи «ПРОУН», предложили стать арт-директором «Нового Манежа» и выставочного зала «Рабочий и колхозница». Об этом сообщает «Артгид».

​В Департаменте культуры города Москвы сообщили, что куратор Марина Лошак приняла приглашение возглавить две муниципальные выставочные площадки — Московский государственный выставочный зал «Новый Манеж» и музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница».
ссылка: http://www.openspace.ru/news/details/35527/

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

7 + 8 =