Search
Generic filters
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор. Директор Института проблем современного искусства. Постоянно входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника»

Советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор. Директор Института проблем современного искусства. Постоянно входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника»

 

 

 

«Связи / Партнеры»

Жукова Дарья Александровна — Основатель музея современного искусства «Гараж» в Москве, дизайнер и совладелец компании Kova & T. Супруга российского предпринимателя Романа Абрамовича, дочь предпринимателя Александра Жукова

Церетели Василий Зурабович — Российский художник, арт-менеджер, исполнительный директор Московского музея современного искусства, комиссар российского павильона на Венецианской художественной биеннале.

Троценко Софья Сергеевна — Российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод», советник Министра культуры РФ

Томас Кренц — Экс-директор Фонда Соломона Гуггенхайма

Ник Ильин (Николай Владимирович Ильин) — Директор по корпоративному развитию в Европе и на Ближнем Востоке Музея Соломона Р. Гуггенхайма

 

«Новости»

 

«Фотобиеннале-2012» объединит выставки c ретроспективами режиссеров

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Девятый фестиваль фотографии «Фотобиеннале-2012», который под девизом «Путешествие» пройдет в Москве с 23 февраля по 27 мая, впервые объединит фотовыставки c ретроспективами знаменитых режиссеров, сообщили РИА Новости в пресс-службе Мультимедиа-арт музея.
ссылка: http://www.ria.ru/culture/20120214/565738001.html

Спецгость биеннале проехал от Владивостока до Москвы со своим проектом

МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости. Специальный гость 4-й Московской биеннале современного искусства французский художник Бертран План (Bertrand Planes) за два месяца проехал всю Россию, показав свой проект BumpIt! в 12-ти российских городах, рассказал РИА Новости координатор проекта Олег Краснов.
ссылка: http://www.ria.ru/culture/20111103/479272601.html

Петербургский неоакадемизм на 4 Московской биеннале

Художники, присягнувшие двадцать два года назад красоте и традиции, представлены на выставке «Новая Академия. Санкт-Петербург» как вечно молодые и дерзкие
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1411089/apollonovy

Основной проект Московской биеннале увидели 70 тысяч человек

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости, Светлана Янкина. Выставку «Переписывая миры», основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства, за полтора месяца работы пришло посмотреть 70 тысяч зрителей, рассказал в интервью РИА Новости ее комиссар Иосиф Бакштейн.
ссылка: http://www.ria.ru/culture/20111031/476272593.html

Московская биеннале определилась с окончательным списком участников

Московская биеналле современного искусства, которая пройдет в четвертый раз с 23 сентября по 30 октября, определилась со всеми участниками основного проекта «Переписывая миры», сообщил РИА Новости ее комиссар Иосиф Бакштейн.

Всего в главной выставке биеннале примут участие 80 художников из 33 стран, российских проектов будет 12″, – сказал Бакштейн.

Среди международных авторов – обладатель «Золотого льва» Венецианской арт-биеннале этого года, не так давно скончавшийся немецкий режиссер-авангардист Кристоф Шлингензиф, его соотечественники Нео Раух и Герхард Рихтер, китайский художник-диссидент Ай Вэйвэй, французская группа Клер Фонтэн и индийская художница Шилпа Гупта.
ссылка: http://artaktivist.org/news/moskovskaya-biennale-opredelilas-s-okonchatelnym-spiskom-uchastnikov/

Можно ли судить искусство?

В Таганском суде Москвы 12 июля будет вынесен приговор организаторам выставки «Запретное искусство» Юрию Самодурову и Андрею Ерофееву. Их обвиняют в разжигании религиозной вражды: православная общественность сочла оскорбительным использование религиозных символов в картинах, представленных на выставке. Прокурор попросил приговорить Самодурова и Ерофеева к трем годам лишения свободы, с другой стороны, за них вступились министр культуры Александр Авдеев, галерист Марат Гельман и другие представители художественной общественности. Можно ли судить искусство? Где находится граница между самовыражением и преступлением? Что случится с современным искусством в России, если обвинительный приговор все-таки будет вынесен? На эти и другие вопросы читателей Ленты.Ру ответил руководитель Института проблем современного искусства, комиссар Третьей Московской биеннале современного искусства, заведующий Сектором современной художественной культуры Российского Института культурологии Иосиф Маркович Бакштейн.
ссылка: http://lenta.ru/conf/bakshtein/

Иосиф Бакштейн об особенностях Московкой биеннале современного искусства

В Москве открывается IV биеннале современного искусства. В ней участвуют 80 художников и художественных объединений из 33 стран. Современное искусство . зеркало современного общества. Главное действующее лицо Московской биеннале . публика. Об особенностях нынешнего проекта комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн рассказал в интервью «России-24».
ссылка: http://www.vesti.ru/videos?cid=460&vid=364111

Известный российский искусствовед о предстоящей IV Московской биеннале и о том, что мешает художникам в России

К рыночному влиянию на contemporary art гораздо спокойнее относится бессменный комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн. Вероятно, потому, что он как социолог культуры пытается «объективно» отслеживать разные влияния в сфере современного искусства и принимает их как данность. Жан-Юбер Мартен оценивает художественное творчество больше как поэт, а Бакштейн — как учёный и менеджер.
ссылка: http://www.chaskor.ru/article/iosif_bakshtejn_otechestvennyj_art-mir_u_nas_marginalen__20445

Что было, что есть, чего хочется. Иосиф Бакштейн об искусстве

Иосиф Бакштейн куратор 4-й Московской биеннале, директор Института проблем современного искусства о гламурности Венецианской биеннале, цинизме россиян, о настоящих художниках, социальном и политизированном искусстве.
ссылка: http://artgals.info/name/interview/chto-bylo-chto-est-chego-hochetsya-iosif-bakshtejn-ob-iskusstve/

Иосиф Бакштейн: «Хочется показать, как использовать новые технологии в искусстве»

Курировать биеннале в этом году пригласили специалиста в сфере новых медиа Петера Вайбеля. И хотя бюджет нынешней биеннале, которая стартует в конце сентября, существенно сократился по сравнению с прошлой, Бакштейн обещает довольно внушительный основной проект — его даже разделили по двум площадкам.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-exhibitions/news/1326599/karta

Цитадель элитарности: Иосиф Бакштейн — Тезисы о современном искусстве

Тезисы об искусстве в эпоху социального дарвинизма
1. Полное название книги Чарльза Дарвина — «О происхождении видов путем естественного отбора или сохранении благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Подзаголовок дает ответ на вопрос о том, почему книга Дарвина вновь обретает актуальность, хотя угол нашего зрения сегодня, безусловно, иной. Вопрос можно сформулировать следующим образом: какой отбор и какая борьба за жизнь происходят в эпоху глобализации и можно ли сказать, что именно она стала еще более суровой по сравнению с предшествующими историческими периодами? Имеет ли современное искусство шанс выжить в такой борьбе среди транснациональных институций культурной индустрии?
ссылка: http://kinoart.ru/2007/n3-article18.html

Иосиф БАКШТЕЙН: «Надежда — очень русское чувство»

Подготовка к Московской биеннале современного искусства, которая пройдет в следующем году, набирает обороты: назначен комиссар, утвержден кураторский штаб, выбраны выставочные площадки и сформулирована тема. Об этом куратор-координатор биеннале, директор Института современного искусства Иосиф БАКШТЕЙН рассказал в интервью обозревателю «Известий. — У нас есть два бюджета. Один несеквестируемый — бюджет на миллион. Мы считаем, что у нас должен быть проект, который можно будет осуществить на этот миллион. И есть другой бюджет — от двух до трех миллионов. Сейчас ведутся переговоры со спонсорами
ссылка: http://www.izvestia.ru/news/288138

Иосиф Бакштейн: Почему русское искусство не берут в Майами

Спрашиваю у Иосифа Бакштейна, искусствоведа, критика, но главное, бессменного куратора Московских биеннале современного искусства, почему так мало российских галерей. «Загадка, загадка, — говорит он, — многие пытаются, их не берут. Все-таки русское искусство отличается тем, что оно, как выясняется, гораздо меньше интегрировано в интернациональные структуры, даже хуже, чем Восточная Европа. Мы какие-то другие».
ссылка: http://www.snob.ru/selected/entry/28193

Иосиф Бакштейн: «Русская литература важнее русского изо…»

Основная площадка — арт-центр «Гараж». Основной проект — «Без исключения». Куратор основного проекта — француз Жан-Юбер Мартен. Он продвигает свою давнюю идею — культура стирает границы между государствами. Будет представлено творчество 80 художников из 25 стран всех частей света: Европы, США, Азии, Южной Америки, Африки и Океании.
ссылка: http://www.chaskor.ru/article/iosif_bakshtejn_russkaya_literatura_vazhnee_russkogo_izo_10612

Иосиф Бакштейн: «Не вижу ничего плохого в провокации»

Одно из главных художественных событий сезона — Московская биеннале современного искусства — будет проходить с 25 сентября по 25 октября. О будущем смотре корреспонденту «Труда» рассказал комиссар проекта, известный искусствовед и арт-менеджер Иосиф Бакштейн.
ссылка: http://www.trud.ru/article/22-07-2009/225596_iosif_bakshtejn_ne_vizhu_nichego_ploxogo_v_provokatsii.html

Иосиф Бакштейн: продать можно даже воздух

Сегодня открывается первая Московская международная биеннале современного искусства. Девиз форума – «Диалектика надежды». Биеннале носит некоммерческий характер, поэтому по словам организаторов проекта, главным критерием при отборе произведений было их качество.
ссылка: http://www.polit.ru/article/2005/01/27/bakshtplung/

Журнал «Артхроника» выбрал самых влиятельных людей в российском искусстве

На втором месте списка оказался его прошлогодний лидер, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, которого отметили за поддержание интереса к его проекту. Третье место списка занимает поднявшийся на одну позицию галерист, директор музея PERMM Марат Гельман. На четвертом месте — директор вновь открывшегося в 2010 году на Остоженке Московского дома фотографии Ольга Свиблова. Замыкает пятерку глава попечительского совета премии Кандинского и издатель «Артхроники» Шалва Бреус.
ссылка: http://kompromat.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=465%3Azhurnal

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

1 + 6 =