Новиков Тимур Петрович
Российский художник, основатель петербургской Новой Академии Изящных Искусств
«Связи / Партнеры»
Свиблова Ольга Львовна — Советский и российский искусствовед, кинорежиссёр-документалист, доктор искусствоведения, профессор. Инициатор создания и директор Московского дома фотографии (ныне — «Мультимедиа Арт Музей»). Академик РАХ (2012; член-корреспондент 2007). Заслуженный деятель искусств РФ (1995). Член Союза художников России. В 2011 году Ольга Свиблова вошла в международный рейтинг 100 самых влиятельных людей в мире искусства по версии издания Le journal des Arts, заняв 97 место в списке. Она постоянно включается в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве, который составляет журнал «Артхроника» (в 2012 году занимала 2-ю позицию в рейтинге).
Жукова Дарья Александровна — Основатель музея современного искусства «Гараж» в Москве, дизайнер и совладелец компании Kova & T. Супруга российского предпринимателя Романа Абрамовича, дочь предпринимателя Александра Жукова
Церетели Василий Зурабович — Российский художник. Исполнительный директор Московского музея современного искусства. Член Президиума Российской академии художеств. Член общественного совета Российского еврейского конгресса. Академик РАХ (2007; член-корреспондент 2002). Член Союза художников РФ с 2007 года
Троценко Софья Сергеевна — Российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод», советник Министра культуры РФ
Бакштейн Иосиф Маркович — Советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор. Директор Института проблем современного искусства. Постоянно входит в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника»
Ник Ильин (Николай Владимирович Ильин) — Директор по корпоративному развитию в Европе и на Ближнем Востоке Музея Соломона Р. Гуггенхайма
Томас Кренц (Thomas Krens) — Бывший директор Фонда Соломона Гуггенхайма
Пархоменко Дарья Юрьевна — Искусствовед, куратор, Основатель и директор Laboratoria Art&Science Space.
«Темы»
«Новости»
Ретроспектива Тимура Новикова открывается в Москве
Ретроспективная выставка основателя Новой Академии изящных искусств Тимура Новикова, с чьим именем связаны ленинградские авангардные художественные и музыкальные направления 1970-1990-х, открывается в Московском музее современного искусства (ММСИ) на Гоголевском бульваре в понедельник.
ссылка: http://ria.ru/culture/
Трафареты и портреты персонального академика
Ретроспективная выставка Тимура Новикова в Московском музее современного искусства: от манифеста к манифесту, от манеры к манере, от идеологии к идеологии.
ссылка: http://www.gazeta.ru/culture/
В Москве открылась масштабная ретроспектива Тимура Новикова
Московский музей современного искусства представляет масштабную ретроспективную выставку Тимура Новикова. Она организована к 55-летию со дня рождения художника. Лидер петербургского авангарда, Новиков олицетворял целую эпоху постсоветского андеграунда. Он ушел из жизни на взлете – в 43, за пять лет до этого ослеп, но остался учителем «Новых художников». Они называли его солнцем, а в орбиту его собственных интересов входило не только изобразительное искусство, но и музыка, и кино. Рассказывают «Новости культуры».
ссылка: http://tvkultura.ru/article/
В Индонезии погиб известный российский художник
Владиславу Мамышеву-Монро было 44 года. Он состоял в арт-группе «Новые художники» Тимура Новикова, также он руководил детским клубом на космодроме Байконур. В Москве его ближайший спектакль «Полоний» был запланирован на 6 апреля, поэтому до последнего времени он находился на Бали. На этом острове он уже несколько лет подряд проводил холодные месяцы.
ссылка: http://www.rbcdaily.ru/
Смерть пересмешника
Он легко и органично влился в ряды «Новых художников» — группы, организованной еще до начала перестройки Тимуром Новиковым.
ссылка: http://www.gazeta.ru/culture/
Популярный российский художник Владислав Мамышев-Монро погиб на Бали
Мамышев-Монро родился 12 октября 1969 года в Ленинграде. В 1986 году, окончив литературную школу №27, начал работать с арт-группой «Новые художники» Тимура Новикова. С 1987 по 1989 год работал художником и руководителем детского клуба в Советской армии на космодроме Байконур.
ссылка: http://www.newizv.ru/lenta
Тимур Новиков в ММОМА
Московский музей современного искусства и куратор Екатерина Андреева представляют масштабную ретроспективу творчества Тимура Новикова (1958 — 2002), самого известного петербургского художника последней трети ХХ — начала XXI вв. Живопись, графика, коллаж, панно, видео, инсталляция, исторические документы из архива Т. Новикова, Музея новой Академии Изящных Искусств, собраний Третьяковской галереи, Русского музея, Музея Art4.ru, частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.
ссылка: http://www.mmoma.ru/
Необходимые дикие
Сперва их было всего ничего (сразу же ставший гуру и абсолютным лидером группы Тимур Новиков, Иван Сотников, Олег Котельников, Кирилл Хазанович, Евгений Козлов, Георгий Гурьянов), потом к ним присоединились Вадим Овчинников, Сергей Бугаев (Африка), Владислав Гуцевич, Андрей Медведев, Андрей Крисанов и Инал Савченков. Но «Новые» стремительно обрастали всем, что было живого вокруг: искусствоведами и кинокритиками, композиторами и рок-музыкантами, философами и некрореалистами. Имена и профессии лихо менялись местами: художник Гурьянов был музыкантом группы «Кино», Виктор Цой писал картины для выставок «Новых», ставились балеты и драмы, снималось кино и «Пиратское телевидение», оформлялся Ленинградский рок-клуб, и все вместе временами оказывались на сцене курехинской «Поп-механики». Новикова и Котельникова благословил сам Энди Уорхол, а очаровав Сергея Соловьева, «Новые» получили в свое распоряжение культовый фильм нескольких поколений «Асса», а Африка — свое место на олимпе девичьих грез.
ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/
Новые художники: удар кисти
В языке самураев было понятие «асобасэ-котоба», «игровой язык», на котором изъяснялось японское рыцарство. Говорили не «вы приехали в столицу» или «вы умираете», а «вы играете свой приезд в столицу» или «вы играете свою смерть». Именно так, во всем играя, но играя всегда всерьез, Тимур Новиков (1958–2002) создал в Ленинграде группу «Новые художники».
ссылка: http://www.spb-gallery.info/
В столице открылась выставка старых «Новых художников»
Осенью 1982 года петербургский художник, лидер андеграундной тусовки Тимур Новиков создал творческую группу «Новые художники». Ее участники вдохновлялись идеями русского авангарда и «ноль культурой». Первыми, кто присоединился к Новикову, были художник и музыкант, бэк-вокалист легендарного «Кино» Георгий Гурьянов («Густав»), Евгений Козлов, Олег Котельников, Иван Сотников и Кирилл Хазанович. К концу 1980-х в группе состояло более 70 человек.
ссылка: http://www.m24.ru/articles/
В Музей современного искусства пришли »Новые»
В октябре 1982 года знаменитый в недалеком будущем лидер питерского андеграунда Тимур Новиков создал собственную группу под названием «Новые художники». Подробнее – Григорий Заславский в рубрике «Афиша» на радио «Вести ФМ».
ссылка: http://www.radiovesti.ru/
Искусство принадлежать народу
Все эти художники «…несомненно, гении. Ну да не стоит об этом долго распространяться, так как это и так всем известно», писал Тимур Новиков в 1985 году. Действительно, «Новые» работали, одержимо убежденные в своей гениальности. Энергетическим центром питерской тусовки был Тимур Новиков, он и создал группу «Новые художники», куда сначала вошли его друзья — Олег Котельников, Иван Сотников, Георгий Гурьянов. Позже туда вступили Вадим Овчинников, Сергей Бугаев (Африка), а за ними и несколько десятков других художников. Их творчество было неотделимо от их жизни: они рисовали на клеенке, столешнице, дверце шкафа. Свои квартиры превращали в тотальные инсталляции, а прогулки — в перформансы и хеппенинги. При виде результатов проникаешься завистью к поколению 80-х — веселое же было время. А ведь это был пик брежневско-андроповско-черненковского застоя! Удивительно, как им удалось не впасть в ожесточенность диссидентов, работать, не особо замечая советскую власть. Их главная оппозиция истеблишменту заключалась в нарочитой антикультурной «дикости», языком которой они описывали мир вокруг себя…
ссылка: http://www.itogi.ru/arts-
«Самый феерический и дерзкий»
Владислав Мамышев-Монро родился 12 октября 1969 года в Ленинграде. В конце 1980-х стал участником самого передового объединения ленинградского андеграунда – группы «Новые художники», чьим лидером был Тимур Новиков. Именно в 1980-е господин Мамышев впервые примерил на себя образ великой американской актрисы, и с тех пор к художнику – с его полного согласия – приклеилась вторая фамилия, хотя за свою недолгую жизнь Владислав Мамышев примерил на себя множество образов из мировой истории и шоу-бизнеса. В качестве Монро художник лицедействовал на легендарном «Пиратском телевидении», видеопроекте, созданном им совместно с режиссером Юрисом Лесником.
ссылка: http://www.vz.ru/incidents/