Союзконтракт
Компания занималась импортом куриных окорочков. Фирма ввозила и распространяла не только курятину, но и говядину, свинину и другие продукты. С 1995 года компания является исключительным дистрибьютором лимонада Herschi и прочих напитков голландской фирмы Него. По оценкам экспертов, в то время «Союзконтракт» контролировал около 60% российского рынка птичьего мяса, имел долгосрочные контракты на обеспечение с почти 100 правительственными организациями и промышленными предприятиями и активно развивал региональную сеть. Постепенно «Союзконтракт» превратился в сложнейшую организацию — не то концерн, не то холдинг. Наиболее известны такие дочерние фирмы компании, как «Союзконтракт-Недвижимость» и «Союзконтракт-Инвест». Постепенно фирма превращалась из дистрибьютора продуктов в не менее значимого инвестора
«Владельцы»
«Союзконтракт» основан в 1991 году Михаилом Любовичем и Алексеем Гольдштейном. В 1992 году в число совладельцев холдинга вошли Юрий Рыдник и Константин Романов. Оборот в 1996 году — $800 млн, число работающих — 3,5 тыс. человек.
В 1993 году появился новый партнер — Сергей Попов, которого считали одним из лидеров подольской ОПГ
Прерванный полет
В начале 1998 года долги «Союзконтракта» составляли порядка $200 млн. «Гольдштейн стал чаще отъезжать, то на юг, то в Голландию. А есть реальные текущие трудности — нужны были деньги, небольшие, миллионов двадцать. И я занял их у Дерипаски с [создателем Уральской горно-металлургической компании Искандером] Махмудовым», — рассказывает Попов. Новые кредиторы вскоре изъявили желание стать совладельцами бизнеса — об этом говорит и Гольдштейн. Но сам он в итоге был отстранен от управления компанией, которая представляла собой запутанную структуру с множеством юридических лиц. Через несколько месяцев покинул бизнес и Любович, продав свою долю. Ныне он владеет небольшим складским комплексом в Подмосковье (от интервью Forbes отказался).
Металлургические бизнесмены, впрочем, недолго занимались куриным мясом, уступив компанию Сергею Попову. Тот пригласил в партнеры знакомых из конкурирующих фирм, Михаила Шамиса («Евросервис») и Михаила Школьникова («Веста»), и сосредоточился на основном бизнесе. «Союзконтракт» по-прежнему импортирует мясо птицы, закрепившись в тройке крупнейших поставщиков с объемами около 110 000 т в год.
источник: http://www.forbes.ru/forbes/issue/2008-07/7622-prervannyi-polet?photoPopup=1
Выпускники Московского института стали и сплавов (МИСИС) Любович и Гольдштейн начали зарабатывать деньги еще в 1991 году, занявшись импортом сантехники и счетчиков купюр, которые они вывозили с европейских складов, где хранилось имущество компаний-банкротов. «Союзконтракт» поучаствовал и в поставках в Россию спирта Royal из Голландии — этого заменителя водки, продававшегося при попустительстве государства на каждом углу. Идею с поставками куриных окорочков, на которых взлетел «Союзконтракт», Гольдштейну с Любовичем подал голландский партнер Вильям Шредер — у него на родине фермеры жаловались на перепроизводство. В Европе, как и в США, покупатели предпочитают белое мясо птицы, поэтому скопившимся в избытке окорочкам нужно было искать применение. В России же тогда буквально нечего было есть: первые четыре фуры куриных ножек (около 80 т) партнеры продали прямо с колес у офиса «Союзконтракта», располагавшегося в медицинском изоляторе общежития МИСИСа.
ссылка: http://compromat.ru/page_
Создатели «Союзконтракта» рассказали об устройстве своего бизнеса
«Покупать ножки было дешево, вместе с доставкой выходило 50 центов за килограмм»,—вспоминает первый финансовый директор «Союзконтракта» Вадим Ан, сейчас владеющий фирмой, консультирующей по вопросам таможенного оформления. Оптовики в России охотно брали товар вдвое дороже, уже по $1. «К нам приезжали люди из Сибири с сумками, набитыми деньгами»,—рассказывает в интервью Forbes бывший гендиректор и миноритарий «Союзконтракта» Юрий Рыдник, курировавший работу компании в морском порту Санкт-Петербурга (сейчас президент Балтинвестбанка).
Порт был ключевым местом во всей схеме. По свидетельствам, его, как и другие морские ворота страны, частично контролировали преступные группировки. И Гольдштейн с Любовичем вряд ли смогли бы построить многомиллионный бизнес, не найдя с ними общего языка. В 1993 году у них появился новый партнер—Сергей Попов, которого считали одним из лидеров подольской ОПГ, хотя сам он это отрицает, ссылаясь на то, что суд вынес в отношении него оправдательный приговор по делу о вымогательстве. «Нас с ним познакомили и сказали, что он очень полезный, грамотный и авторитетный человек»,—вспоминает Гольдштейн.
ссылка: http://www.newsland.ru/News/
Раскол в «Союзконтракте»
Крупнейший импортер продуктов питания в Россию — холдинг «Союзконтракт» — в последнее время понес ряд серьезнейших потерь. Сначала дверью хлопнули два топ-менеджера — гендиректор и первый вице-президент, которые к тому же являются и акционерами ЗАО «Союзконтракт». Их примеру последовали две сотни сотрудников из петербургского и нью-йоркского офисов компании. «Союзконтракт» в одночасье лишился основного импортного канала, поскольку через питерский порт в Россию шла большая часть всех товаров. И потерял финансовую опору: ОНЭКСИМбанк закрыл холдингу кредитные линии.
ссылка: http://kommersant.ru/doc/
«По некоторым данным, Рыдник сопровождал Яковлева (губернатора) в его европейских турне и содействовал в переговорах с зарубежными представителями грузинского криминалитета. Сегодня коммерческая деятельность Рыдника не ограничивается БалтОНЭКСИМом. Два года назад Рыдник покинул пост гендиректора «Союзконтракта». Вместе с ним ушел вице-президент холдинга Константин Романов. Рыдник и Романов предлагали преобразовать холдинг в инвестиционную структуру, но их более консервативные коллеги настояли на сохранении традиционного торгового профиля. На базе филиала «Союзконтракта» Рыдник создал многопрофильную «Балтийскую группу», включающую инвестиционное, торговое и транспортное подразделения. Туда была переадресована финансовая поддержка ОНЭКСИМа и связи с американскими поставщиками продовольствия.
ссылка: http://www.compromat.ru/page_
Что связывает соратника губернатора с крупнейшими ОПГ?
Юрий Рыдник — одна из самых ярких и значимых фигур Северной столицы. По частоте упоминания в региональных СМИ он устойчиво находится на 3-м месте. Но так было далеко не всегда. Свою карьеру Рыдник начинал как бизнесмен средней руки. В начале 90-х он торгует всем чем придется. Учреждает великое множество фирм. Говорят, хотя бы раз птица удачи является к каждому. К Рыднику она прилетела в образе жирного бройлерного цыпленка. В 93-м ему предложили возглавить питерский филиал компании “Союзконтракт” — монополиста в импорте окорочков. Рыдник схватился за этот шанс обеими руками.
Собственно, именно “ножки Буша” и вывели его на большую политическую сцену. Благодаря им он сколотил свое начальное состояние. Благодаря им — сошелся со многими нужными и полезными людьми. Доподлинно неизвестно, как завязались отношения Рыдника и будущего губернатора Владимира Яковлева. Но в 96-м, во время выборов, Рыдник принял в них самое активное участие. За что и был щедро вознагражден.
ссылка: http://compromat.ru/page_
Cуд истории
Теперь старый конфликт законопослушного Дерипаски с Черным пополнился еще одним персонажем, не менее ярким, чем известные до сих пор. Это Сергей Попов, которого когда-то обвиняли в вымогательстве, но оправдали. О его деловой карьере только что написал Forbes. В 1993 г., когда набирал обороты импортер куриных окорочков «Союзконтракт», он стал совладельцем компании. «Познакомили, сказали, что полезный, грамотный и авторитетный человек», — вспоминает один из основателей СК Алексей Гольдштейн. Компания стала расти как на дрожжах, обзавелась кучей недвижимости в Питере, через который шел импорт, и пакетом акций «Северных верфей» и пользовалась при этом услугами лучших, как теперь известно, юристов страны. В частности, в ее питерском филиале в 1995 г.работал начальником юротдела нынешний председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов, бывший однокурсник Дмитрия Медведева и его партнер по юридической фирме «Балфорт». С Дерипаской его (как и брата Малевского) связывали 10% в компании Radom, через которую скупались алюминиевые активы, а позже «неформализованное» участие в «Базэле», которому он тоже помогал скупать активы. Платежи за это участие, говорит Попов, перестали поступать несколько месяцев назад. Но сильнее его удивляет то, что Дерипаска отказывается признавать в нем старого друга. Это и правда не по понятиям.
ссылка: http://compromat.info/main/