Кандидата от Демкоалиции уличили в связях с подольской ОПГ
Журналисты портала Rupoters «накопали» информации на члена федеральной контрольно-ревизионной комиссии партии «Парнас» в открытых источниках. Оказывается, Качановский работал с «подольскими» еще с 1995 года. Именно тогда он начал трудиться в фирме «Союзконтракт». Двух вице-президентов компании — Сергея Попова и Сергея Эфроса — правоохранители считают преступниками. Изначально «Союзконтракт» занимался торговлей, но в 2000 было решено сменить сферу деятельности: купили Подольский химико-металлургический завод, который занимался производством и экспортом полупроводниковой продукции.
Лихие 90-х — Организованная преступная группа
В середине 90-х годов Михаил Черкасов становится «официальным представителем», связующим Аркадия Ротенберга с лидерами «Солнцевской ОПГ» (Александр Федулов (Федул) Сергей Михайлов — (Михась), Виктор Аверин — (Авера-старший), Андрей Скоч — (Скотч)) и Подольской ОПГ — (Сергей Лалакин — (Лучок), Сергей Попов — (Поп), Борис Иванюженков — (Ротан)). — Бывшая разделившаяся на несколько групп «Измайловская ОПГ» (Антон Малевский). В обязательства Михаила Черкасова входит координация силовых действий криминальных групп при рейдерских захватах активов компаниями Аркадия Ротенберга.
Сколько чудных открытий готовят нам тяжбы создателей UC Rusal
Теперь старый конфликт законопослушного Дерипаски с Черным пополнился еще одним персонажем, не менее ярким, чем известные до сих пор. Это Сергей Попов, которого когда-то обвиняли в вымогательстве, но оправдали. О его деловой карьере только что написал Forbes. В 1993 г., когда набирал обороты импортер куриных окорочков «Союзконтракт», он стал совладельцем компании. «Познакомили, сказали, что полезный, грамотный и авторитетный человек», — вспоминает один из основателей СК Алексей Гольдштейн. Компания стала расти как на дрожжах, обзавелась кучей недвижимости в Питере, через который шел импорт, и пакетом акций «Северных верфей» и пользовалась при этом услугами лучших, как теперь известно, юристов страны. В частности, в ее питерском филиале в 1995 г.работал начальником юротдела нынешний председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов, бывший однокурсник Дмитрия Медведева и его партнер по юридической фирме «Балфорт». С Дерипаской его (как и брата Малевского) связывали 10% в компании Radom, через которую скупались алюминиевые активы, а позже «неформализованное» участие в «Базэле», которому он тоже помогал скупать активы. Платежи за это участие, говорит Попов, перестали поступать несколько месяцев назад. Но сильнее его удивляет то, что Дерипаска отказывается признавать в нем старого друга. Это и правда не по понятиям.
Олег Дерипаска построил свой бизнес на криминале
Тайная история «Русала» и его криминальных акционеров становится явной Крупнейший совладелец UC Rusal Олег Дерипаска утверждает, что Михаил Черной вымогал у него деньги, а не помогал строить алюминиевую империю. Черной это отрицает и говорит, что у тандема были еще два партнера — Антон Малевский и владелец «Союзконтракта» Сергей Попов.
Должность — министр. Оперативная категория — «авторитет»
Естественно, сам Лалакин давно уже на «организаторской работе», лично в совершении преступлений не участвует. Он – лидер новой формации: умный, по-своему талантливый, с хорошей памятью, отличный аналитик. Когда-то его куратором был старый «авторитет» Николай Игнатов по кличке Седой. Но сейчас их интересы настолько разошлись, что тому пришлось уехать из Подольска. Укрепляя свой авторитет, Лучок оттеснил старую воровскую элиту, лидером которой считался Сергей Попов – Поп, получивший в 1990 году два с половиной года за вымогательство. Освободившись в 1993 году, Поп, сидевший в «Матросской тишине» вместе с членами ГКЧП, решил, что он стал более образованным, и взял под контроль фирмы по торговле нефтью.
Сага о мистере Черном и мистере Дерипаске
В документах, датированных 18 мая 1998 г., Дерипаска сообщает, что является владельцем 40% акций Radom, Черной — 30%, Махмудов — 10%, Андрей Малевский (брат Антона Малевского) — 10%, Сергей Попов (совладелец известного в 90-е годы импортера «Союзконтракт», в документах суда со ссылкой на Дерипаску назван лидером одной из известных криминальных группировок) — 10%. Как утверждает Черной, именно Дерипаска стал инициатором вхождения в акционерный капитал компании двух миноритарных акционеров — Малевского и Попова, так как они являлись «влиятельными людьми». В то же время, по утверждению Дерипаски, которые приводятся в иске, именно Черной познакомил его с Антоном Малевским в 1995 году. Черной не отрицает, что знал и Антона Малевского и Попова еще до того, как познакомил с ними Дерипаску. Однако после знакомства Малевский, Попов и Дерипаска стали друзьями и часто встречались в Москве, утверждает истец. По данным Черного, в марте 2001 г. в Radom ему и Дерипаске принадлежало по 40%, Малевскому и Попову — по 10%.
2000–й. История года: Алюминиевый котел
В конце 90-х крупнейшие алюминиевые заводы страны были под контролем двух враждовавших групп акционеров. Самые мощные заводы — Красноярский (КрАЗ) и Братский (БрАЗ) остались у Льва Черного и британца Дэвида Рубена (TWG), а вот с Саянского завода (СаАЗ) их вытеснили поссорившийся с братом Михаил Черной и его партнер Олег Дерипаска («Сибирский алюминий»). Другие партнеры этой группы раньше держались в тени, и лишь в прошлом году Михаил Черной объявил, что совладельцами «Сибала» кроме него самого и Дерипаски были еще три человека: Искандер Махмудов (сейчас совладелец УГМК и «Кузбассразрезугля»), Антон Малевский (считался лидером измайловской ОПГ) и Сергей Попов (корпорация «Союзконтракт»). У конкурирующего альянса Льва Черного и TWG тоже были серьезные партнеры: по трети акций КрАЗа контролировали Василий Анисимов и местный авторитетный бизнесмен Анатолий Быков, в 2002 г. осужденный за организацию покушения на убийство.
Спецслужба ОВД : тайные операции Дерипаски
Бывший владелец «Союзконтракта», крестный отец дочери Дерипаски и один из партнеров ОВД в «РусАле», Сергей Попов знает, наверное, больше всех о двуличии ОВД.
Видимо, поэтому Калитин сейчас занят организацией в США, в Колумбийском Университете, псевдонаучной конференции о становлении русского бизнеса. Планируют сделать главой конференции С.Н.Хрущева, пригласить даже Горбачева с Картером – все на деньги Русала, которых нет на пикалевских и ачинских работяг. А единственная задача этой «конференции» – втиснуть какой-нибудь доклад, в котором будет сказано, что Сергей Попов – лидер «подольской ОПГ», что потом даст возможность ОВД заявить, что и Попов, как Черной, являлся его «крышей» и поэтому он партнерам ничего не должен. Хотя, возможно, конференция в Колумбийском университете – чистая калитинская разводка ОВД на деньги, потому что даже докладчика, готового оклеветать Попова, у них еще нет. Калитин только еще размышляет, как уговорить бывшего партнера Попова, некоего Алексея Гольдштейна, которого сам Калитин называет «наркоманом».
«Сергей Попов, которого считали одним из лидеров подольской ОПГ, утверждает, что помогал не только импортерам продовольствия, но и будущему создателю «Русского алюминия» Олегу Дерипаске»
Порт был ключевым местом во всей схеме. По свидетельствам, его, как и другие морские ворота страны, частично контролировали преступные группировки. И Гольдштейн с Любовичем вряд ли смогли бы построить многомиллионный бизнес, не найдя с ними общего языка. В 1993 году у них появился новый партнер—Сергей Попов, которого считали одним из лидеров подольской ОПГ, хотя сам он это отрицает, ссылаясь на то, что суд вынес в отношении него оправдательный приговор по делу о вымогательстве. «Нас с ним познакомили и сказали, что он очень полезный, грамотный и авторитетный человек»,—вспоминает Гольдштейн.
«Союзконтракт». Прерванный полет. История в духе 90-х
«Окорочка в то время были гораздо интереснее, чем алюминиевый бизнес», — говорит Сергей Попов. Сравнение неслучайно: Попов утверждает, что помогал не только импортерам продовольствия, но и будущему создателю «Русского алюминия» Олегу Дерипаске (компания последнего, «Базэл»,эту информацию опровергает). Высокие доходы на дешевой курятине привлекали и других игроков—окорочка в Россию начали поставлять и торговый дом «Менатеп» Михаила Ходорковского, и государственный «Экспортхлеб».
Реформы под огнем
Все началось со звонка, поступившего в одно из отделений милиции Тамбовской области. Взволнованный мужской голос сообщил: “Мой сосед зарубил топором свою сожительницу”. Прибывший на место происшествия наряд обнаружил мертвую женщину и неподвижно сидящего возле нее молодого мужчину. На первый взгляд речь шла об обычной “бытовухе”: 30-летний Сергей Попов – так звали подозреваемого в убийстве – был вдрызг пьян. На его бормотание о том, что он тот самый, кого давно разыскивает милиция, поначалу никто не обратил внимания. Но на первом же допросе опера поняли, что к ним попал весьма любопытный экземпляр. Оказывается, все последние годы Поп – такова была кличка подозреваемого – состоял в банде киллеров-профессионалов. Как и многие его соратники, военную подготовку он прошел в спецподразделении морской пехоты. Чем он провинился, история умалчивает, но однажды бывшие коллеги вынесли Попу смертный приговор. Сергей жил в постоянном страхе, на грани нервного срыва. И однажды все-таки сорвался: он взял топор и бросился на сожительницу. Протокол с показаниями Попова спецпочтой был отправлен в Москву и вскоре лег на стол Генерального прокурора Юрия Скуратова. С этого момента следствие получило реальный шанс раскрутить не только дело Маневича, но и дело Листьева. Попов утверждал, что именно его коллега Андрей Челышев стрелял в телезвезду.
Прерванный полет
Порт был ключевым местом во всей схеме. По свидетельствам, его, как и другие морские ворота страны, частично контролировали преступные группировки. И Гольдштейн с Любовичем вряд ли смогли бы построить многомиллионный бизнес, не найдя с ними общего языка. В 1993 году у них появился новый партнер — Сергей Попов, которого считали одним из лидеров подольской ОПГ, хотя сам он это отрицает, ссылаясь на то, что суд вынес в отношении него оправдательный приговор по делу о вымогательстве. «Нас с ним познакомили и сказали, что он очень полезный, грамотный и авторитетный человек», — вспоминает Гольдштейн.
Создатели «Союзконтракта» рассказали об устройстве своего бизнеса
Металлургические бизнесмены, впрочем, недолго занимались куриным мясом, уступив компанию Сергею Попову. Тот пригласил в партнеры знакомых из конкурирующих фирм, Михаила Шамиса («Евросервис») и Михаила Школьникова («Веста»), и сосредоточился на основном бизнесе. «Союзконтракт» по-прежнему импортирует мясо птицы, закрепившись в тройке крупнейших поставщиков с объемами около 110 000 т в год.
Михаил Черной и три товарища — Дерипаска, Малевский и Попов
Крупнейший совладелец UC Rusal Олег Дерипаска утверждает, что Михаил Черной вымогал у него деньги, а не помогал строить алюминиевую империю. Черной это отрицает и говорит, что у тандема были еще два партнера — Антон Малевский и владелец «Союзконтракта» Сергей Попов.