Generic filters
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt

Голливудский финансист, в прошлом советский военный моряк

 

 

 

 

«Биография»

Родился и вырос в Баку. Закончив Нахимовское училище, отслужив офицером на Тихоокенском флоте, получив образование военного переводчика и oкончив финансовые курсы, он устроился на работу в американское посольство в Азербайджане. 

Подробнее

Как отличившийся во время конфликта в Нагорном Карабахе он был лично представлен госсекретарю США Мадлен Олбрайт.

В 2000 году его жена эмигрировала в США и он уехал вместе с ней.

Обосновался в Калифорнии, стал подрабатывать на съемках фильмов бухгалтером.

В 2004 году он, уже будучи бухгалтером компании Grey Matter Fx, занимавшейся созданием спецэффектов, познакомился со своим будущим партнером Боу Кэмероном.

Они встретились на съемках фильма «Аферисты: Дик и Джейн развлекаются» (Fun with Dick and Jane) с Джимом Керри в главной роли, для которого Кэмерон создавал спецэффекты как фрилансер. У Кэмерона, как Баранцевич позднее напишет в своем иске, была идея новой технологии, которая должна была сделать визуальные образы более реалистичными, а заодно и удешевить их производство.

Он поделился своей идеей с Баранцевичем и предложил создать совместное предприятие. Баранцевич согласился, и в 2006 году на свет появилась компания под названием Beau Cameron Inc, 60% в которой получил Кэмерон, 40% — Баранцевич.

Задачей последнего было найти инвестиции. Два года финансист Баранцевич искал деньги в Европе и Америке, но безуспешно.

Пока к нему в гости не приехал старый приятель из Баку Камран Улуханов (сейчас главный исполнительный директор Управляющей компании «УРАЛСИБ Эссет Менеджмент»), который выслушал идею и взялся свести партнеров с управляющим директором «ВТБ —Управление активами» Андреем Зюзиным. Встреча состоялась летом 2008 года в Москве, ВТБ согласился вложить в предприятие $7 млн.

Первый транш инноваторы получили в сентябре 2008 года. В рамках сделки были созданы две компании — российское ЗАО «Боу Лабораториз» и американская Beau Laboratories, в которых «ВТБ — Управление активами» владело 50% минус одна акция, остальное принадлежало Beau Cameron Inc.

Сразу после получения первого транша, как говорится в иске, Баранцевич как финансовый директор компании перевел $250 000 на счет компании Bigland на Британских Виргинских островах и $750 000 на счет компании Vestax в Новой Зеландии. Баранцевич утверждает, что перевод был сделан по поручению Зюзина, занимавшего должность председателя совета директоров ЗАО «Боу Лабораториз».

В описании исковых требований он сообщает, что представители ВТБ (Зюзин и Джонсон) ввели его в заблуждение, сообщив, что обе компании являются российскими, а перевод денег в Vestax был нужен для того, чтобы удовлетворить требование российского государства об инвестировании части средств на территории России, перевод же в Bigland также необходим для того, чтобы часть средств была инвестирована на территории России, но помимо этого еще и является платой за услуги Улуханова, который помог найти финансирование. В иске Баранцевич утверждает, что ему сказали, что Bigland принадлежит Улуханову.

Сначала решение перевести миллион в два офшора показалось Баранцевичу подозрительным, и они с партнером попросили предоставить контракты с этими компаниями. Контракты были представлены, перевод денег одобрен советом директоров, а расходы записаны в бухгалтерские книги в графу «Исследования и развитие».

«У меня не было оснований не доверять сотрудникам ВТБ», — пишет в иске Баранцевич. Почти год про переведенный на счета двух офшорных компаний миллион долларов никто не вспоминал.

Однако к лету 2009 года все полученные от венчурного фонда деньги были потрачены. И партнеры ожидали второй транш от ВТБ, но условием его получения был промежуточный результат: Кэмерон должен был показать сделанную работу.

Но тут случилось нечто неожиданное, в результате чего ВТБ приостановил финансирование – из компании ушел один из инженеров Владимир Беленкович. Более того, через некоторое время представители ВТБ и Кэмерон обвинили Баранцевича в краже миллиона долларов, переведенного в оффшоры.

Помимо миллиона в офшорах Баранцевич обвиняет партнеров еще в нескольких незаконных выплатах. Он утверждает, что в 2010 году Кэмерон присвоил $200 000 — просто заплатил сам себе с одобрения Олега Олейникова, который сменил Зюзина на посту председателя совета директоров ЗАО «Боу Лабораториз» в 2010 году (Олейников сейчас работает помощником директора по венчурным инвестициям «ВТБ Капитал»).

Еще $250 000 получил сам Олейников, утверждает истец. Кроме того, другая компания Кэмерона — Beau LLC — получила еще $240 000 от Beau Laboratories и забрала себе дорогостоящее оборудование, говорится в иске.

Жена Баранцевича (на время тяжбы Анна Баранцевич представляет мужа в общении со СМИ) рассказала Forbes, что ВТБ предлагал заключить мировое соглашение, но они отказались, сейчас они с мужем ожидают решения суда, который разрешит судиться с ВТБ в США. По ее словам, ВТБ делает все возможное, чтобы доказать, будто представительство «ВТБ Капитал» в Нью-Йорке не имеет отношения к российскому ВТБ. 

 

«Связи / Партнеры»

Улуханов Камран Асимович — Бизнесмен, Бывший Председатель совета директоров АО «Алма Банк». Бывший главный исполнительный директор Управляющей компании «УРАЛСИБ Эссет Менеджмент»

 

«Темы»

Рейдерская деятельность путинских госбанков,

 

«Новости»

 

Рейдерская деятельность путинских госбанков в странах Евросоюза и США

 
Самый скандальный процесс, связанный с ВТБ (вернее – «ВТБ Капитал»), проходил в 2013 году в Калифорнии. И пусть банк победил, зато во время суда вскрылись факты (и предположения), которые могли серьезно повредить репутации ВТБ. Оппонентом у банка был советский военный моряк Анжей Баранцевич из Баку. Весьма яркая личность: отличился на войне в Нагорном Карабахе, затем работал в американском посольстве, затем иммигрировал и начал делать бизнес в Голливуде. 
 
Там вместе со знакомым специалистом по спецэффектам, работавшим над «Гарри Поттером», создал стартап. Партнеры пытались продвигать новые визуальные технологии в кино. Но инвестора найти не получалось. Помог знакомый Баранцевича из Баку Камран Улуханов, который свел его с управляющим директором «ВТБ – Управление активами» Андреем Зюзиным. Банк согласился вложить в проект семь миллионов долларов. Двумя траншами: четыре миллиона сразу, и три потом — когда появятся первые результаты. По утверждению Баранцевича, из первого транша ему пришлось вынуть миллион и перевести его в две офшорные компании — 750 тысяч и 250 тысяч. По словам бывшего моряка, фирмы были связаны с представителями ВТБ и Улухановым. Остальные деньги ушли в работу, но показать что-либо достойное, чтобы получить второй транш, у стартапа не получилось. В этот момент все противоречия и склоки начали вылезать наружу. Сначала были просто взаимные обвинения, всех против всех. Затем подключили прессу и суд. И пусть в последнем победу праздновал ВТБ, Баранцевич тоже отчасти «отыгрался», рассказав о модели финансирования журналистам.
 

История на миллион: как ВТБ инвестировал в голливудские спецэффекты

 
Летом 2008 года голливудский финансист, а в прошлом советский военный моряк Анжей Баранцевич и его партнер, создатель мимики тролля из фильма «Гарри Поттер и философский камень» Боу Кэмерон сидели в одном из офисов ВТБ на Воронцовской улице в Москве и обсуждали инвестиции венчурного фонда ВТБ в новую технологию создания визуальных образов. ВТБ как раз формировал первый в России венчурный фонд  «ВТБ — Фонд венчурный» объемом 3 млрд рублей. Половину средств выделила государственная Российская венчурная компания. Российское правительство в то время носилось с идеей создания индустрии венчурных инвестиций, и госбанк активно в этом участвовал.
 
Так красиво начинавшаяся история закончилась иском Баранцевича к ВТБ и «ВТБ — Управление активами», поданным в Калифорнии. В иске кинематографист обвинил представителей банка в получении «отката».  Иск зарегистрирован cудом Центрального района Калифорнии 18 октября 2012 года и есть в распоряжении Forbes.
 

Выходец из Азербайджана, отличившийся во время конфликта в Карабахе, подал в Голливуде иск на партнеров

 
Менеджеры ВТБ брали «откат» с тех инвестиций, которые делали в США, полагает кинематографист из Голливуда, уроженец Баку.
 
Как передает AZE.az, летом 2008 года голливудский финансист, а в прошлом советский военный моряк Анжей Баранцевич и его партнер, создатель мимики тролля из фильма «Гарри Поттер и философский камень» Боу Кэмерон обсуждали инвестиции венчурного фонда ВТБ в новую технологию создания визуальных образов. ВТБ как раз формировал первый в России венчурный фонд «ВТБ — Фонд венчурный» объемом 3 млрд рублей.
 

Отличившийся в Карабахском конфликте бакинец подал в суд на бывших партнеров в Голливуде

 
Закончив Нахимовское училище, он устроился на работу в американское посольство в Азербайджане
Известный голливудский финансист Анжей Баранцевич подал в суд Центрального района Калифорнии иск к группе «ВТБ» и «ВТБ — Управление активами», обвинив бывших партнеров в мошенничестве, сговоре с целью обмана, недобросовестной деловой практике и присвоении чужих средств, передает Vesti.Az со ссылкой на журнал Forbes.
 
Баранцевич утверждает, что представители ВТБ похитили $1 млн. у совместного предприятия, после чего обвинили его в хищении и уволили. Истец требует выплатить ему компенсацию в $5 млн. и компенсацию за моральный ущерб, размер которой не уточняется.
 

ВТБ ИНВЕСТИРОВАНИЕ

 
Менеджеры банка брали «откат» с инвестиций, которые делали в проекты в США. связанные с голливудскими спецэффектами
 
Втб инвестирование Летом 2008 года голливудский финансист, а в прошлом советский военный моряк Анжей Баранцевич и его партнер, создатель мимики тролля из фильма «Гарри Поттер и философский камень» Боу Кэмерон сидели в одном из офисов ВТБ на Воронцовской улице в Москве и обсуждали инвестиции венчурного фонда ВТБ в новую технологию создания визуальных образов. ВТБ как раз формировал первый в России венчурный фонд  «ВТБ — Фонд венчурный» объемом 3 млрд рублей. Половину средств выделила государственная Российская венчурная компания. Российское правительство в то время носилось с идеей создания индустрии венчурных инвестиций, и госбанк активно в этом участвовал.
 
Так красиво начинавшаяся история закончилась иском Баранцевича к ВТБ и «ВТБ — Управление активами», поданным в Калифорнии. В иске кинематографист обвинил представителей банка в получении «отката».  Иск зарегистрирован cудом Центрального района Калифорнии 18 октября 2012 года и есть в распоряжении Forbes.
 

Банк и мода: Roberto Cavalli и другие неожиданные приобретения группы ВТБ

 
В сентябре 2007 года был сформирован закрытый паевой инвестиционный фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций «ВТБ — Фонд венчурный», размер его активов составлял 3,6 млрд руб. В 2008 году около $7 млн из этого фонда было решено направить на развитие американской компании Beau Cameron Inc, специализирующейся на разработке новых технологий создания визуальных образов, писал Forbes. Технология должна была сделать картинку более реалистичной, а заодно – удешевить ее производство. Компанию создали два партнера Анжей Баранцевич и Боу Кэмерон. Летом 2008 года они обратились за финансированием к управляющему директору «ВТБ — Управление активами» Андрею Зюзину. ВТБ согласился профинансировать проект двумя траншами. Первый в размере $4 млн компания получила осенью 2008 года, еще $3 млн — должна была получить летом 2009 года, после того как Beau Cameron Inc предоставит инвесторам разработанные технологии. Но технологии так и не появились, ВТБ в итоге просто приостановил финансирование проекта.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>