Аникин Александр Гаврилович
Адвокат, бывший начальник Управления внешнеэкономических связей КВС
«Связи / Партнеры»
Полтавченко Георгий Сергеевич — Российский политик и государственный деятель, действующий губернатор Санкт-Петербурга, генерал-лейтенант налоговой полиции в отставке.
Собчак Анатолий Александрович — Российский политический деятель времён «перестройки», первый мэр Санкт-Петербурга
«Новости»
Слабое звено
Алексей Миллер захотел — и попал в отдел, которым руководил Михаил Маневич. Там занимались проектом организации свободной экономической зоны в Ленинграде. Идея блистательно провалилась, но на карьеру ее авторов это никак не повлияло. После перевода Чубайса в Москву те, кто работал в его комитете, либо перебрались вслед за ним, либо пристроились в питерскую мэрию. Миллер попал в комитет по внешним связям (КВС) мэрии, в управление внешнеэкономических связей. Начальником управления был Александр Аникин, председателем комитета — Владимир Путин, начальником его аппарата — Игорь Сечин. Если учесть, что подбор кадров в КВС осуществлялся большей частью по рекомендации известных органов, предположение о давней связи с ними Алексея Миллера не выглядит фантастическим…
ссылка: http://www.compromat.ru/page_
Всё врут календари
Но в феврале 1992 г. представителем президента в Санкт-Петербурге и области был никакой не Мартыненко, а Юрий Яров. Правда, с другой стороны, есть сейчас чиновник Мартыненко А.И., занимающий пост уполномоченного министерства внешних экономических связей (МВЭС) по Бурятии. Кем он был в 1992 г., неизвестно, но в принципе мог быть уполномоченным Комитета по внешнеэкономическим связям (КВЭС) по Северо-Западу. Менее важная неточность авторов «Репубблики»: они именуют заместителя В.Путина в петербургской мэрии Александром Аникиным, тогда как этот пост занимал Анатолий Аникин (ныне — заметный в Санкт-Петербурге адвокат). Бизнесмен Мирошник, сотрудничавший в те времена с Путиным, назван там же «бывшим сотрудником КГБ», но на самом деле он скорее бывший экономический мошенник (а более всего Григорий Мирошник известен как экономический советник тогдашнего вице-президента Руцкого, почему Путин с ним и задружился).
ссылка: http://compromat.net/page_
Документы комиссии, обвинившей молодого Путина в многомиллионных махинациях, выложены в Сеть
В 1992 году Марина Салье возглавила комиссию, специально созданную для расследования работы Путина на посту председателя Комитета по внешнеэкономическим связям. В итоге комиссия пришла к выводу, что Путин и его заместитель Александр Аникин вывезли за рубеж редкоземельные металлы, нефтепродукты и другое сырье на десятки миллионов долларов. Отчет был передан в горсовет, и депутаты даже приняли резолюцию, призывающую мэра Анатолия Собчака отправить Путина в отставку. Документы поступили также в прокуратуру и Контрольное управление Администрации Президента, однако никаких мер по ним в результате принято не было — за Путина, по словам Салье, «грудью встал» Собчак.
ссылка: http://www.newsru.com/russia/
Алексей Миллер: рывок из тени
Летом 1991 года Собчак стал мэром, исполком ликвидировали, но Чубайс еще некоторое время продержался в городе — в советниках Анатолия Александровича по экономике. Когда же десять лет назад, в ноябре 1991 года Чубайс перешел в Москву председателем Госкомимущества — те, кто работал в КЭРе, либо перешли вслед за ним в первопрестольную, либо «разбежались» по разным комитетам мэрии. Большинство нашло себе работу либо в комитете по экономическому развитию, либо в КУГИ. Едва ли не единственным, кто попал в комитет по внешним связям (КВС), был Миллер, ставший начальником отдела конъюнктуры рынка в управлении внешнеэкономических связей. Управлением руководил Александр Аникин, а комитетом, как известно — Владимир Путин. Что, как представляется, и предопределило его дальнейшую карьеру, хотя и не сразу.
ссылка: http://www.yabloko.ru/Publ/
СПАСАЯ ПОЛКОВНИКА ПУТИНА
Тем не менее, лицензии подписаны почему-то именно Путиным, а также его заместителем Александром Аникиным. И они же заключали экспортно-импортные контракты от имени Комитета по внешним связям мэрии Питера. Ничто не мешало Путину обратиться к спецэкспортерам (крупные государственные внешнеторговые компании, с открытой экспортной лицензией, счетом в госбанке, и лицензией на крупные валютные операции — РС). У них была вся необходимая информация: о ценах на международном рынке, о надежных партнерах и о многом другом. Для спецэкспортеров не надо было объявлять тендер, а их бухгалтерия вполне поддавалась проверке. Кроме того, у спецэкспортеров была генеральная лицензия, и им не нужно было искать пути для ее получения, так же, как получения валютной лицензии Госбанка (тогда ВТБ — Внешторгбанка — РС). Если бы Путин обратился к уполномоченному МВЭС, то все могло бы быть закону.
ссылка: http://www.pkokprf.ru/Info/