Находился в числе заложников, захваченных во время теракта в школе города Беслан
«Биография»
Родился в 1993 году.
Деятельность
В 2004 году находился в числе заложников, захваченных во время теракта в школе города Беслан. Получил ранение в ногу.
«Семья»
Отец — Мамсуров Таймураз Дзамбекович — Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия — Алания
Мать — Мамсурова Лариса Габациевна — Преподаватель в Северо-Осетинском госуниверситете, доцент кафедры менеджмента
Сестра — Мамсурова Замира Таймуразовна — Учится в Московском государственном медико-стоматологическом университете (МГМСУ)
Сестра — Мамсурова Зарема Таймуразовна — В 2010 году окончила программы MBA «Политические и бинес-коммуникации» в Высшей школе экономики.
Сестра — Мамсурова Залина Таймуразовна — В 2010 году окончила программы MBA «Политические и бинес-коммуникации» в Высшей школе экономики.
Дзасохов ушел. Главой республики избран Таймураз Мамсуров, чьи дети были в заложниках в Беслане
Во время сентябрьского захвата школы N1 Беслана среди заложников были и дети Таймураза Мамсурова — Зелим Мамсуров, 1993 года рождения и Замира Мамсурова, 1991 года рождения.
К примеру, младшие дочь Замира и сын Зелим из четверых детей Главы Северной Осетии Таймураза Мамсурова среднее образование получают в школе на улице Коминтерна г. Беслана. Это новое учебное заведение, как известно, появилось на карте города после теракта. И Замира, и Зелим были в числе заложников и ранены. В расстрелянной школе учились все из семьи Мамсуровых: сам Таймураз Дзамбекович и его четверо детей. Старшие дочери Главы республики получают высшее образование в стенах Северо-Осетинского госуниверситета: старшая Залина окончила факультет журналистики, продолжает обучение в аспирантуре в Москве. Зарема недавно окончила экономический факультет СОГУ.
Когда Руслан Аушев, экс-президент Ингушетии, предложил Мамсурову отыскать его детей в школе и вывести их, последовал моментальный отказ. Судьба оказалась благосклонна к нему, и дети остались живы: сын Зелим был ранен в ногу, а дочь Замира получила ранения в бедро и грудь.
ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ БУДУ ИСКАТЬ ОТВЕТЫ САМ, ЕСЛИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЮТ ФЕДЕРАЛЫ
— Он сказал: «Через полчаса появится в Беслане Аслаханов, и тогда мы трое: Аслаханов, Гуцериев и я (Аушев. — Е.М.) — идем опять в школу». Я говорю: «Руслан! Воду! Ну пусть хотя бы воду возьмут!». И в этот момент меня зовут в приемную главы администрации района. Я зашел, взял трубку, а там мой сын. Я говорю: «Зелим, ты что?». А он: «Папа! Не надо штурма, нас всех убьют, если будет штурм!». Я ему говорю: «Зелим, ты мужчина. У тебя там сестра и наши соседи все. Ты держись. Если будет штурм, я сам лично приду, и пусть меня вместе с вами убивают». И дальше Мамитова мне сама рассказала.
В четверть десятого в «Диком дворе» появляются первые лица – полпред Президента России в Южном округе Дмитрий Козак, глава Северной Осетии Теймураз Мамсуров и руководитель Правобережного района Владимир Ходов. Люди почти не обращают на них внимания. Теймураз Мамсуров здесь не чужой – он пришел с сыном Зелимом, который год назад вместе со своей старшей сестрой Замирой находился в школе в числе заложников. Замира до сих пор лечится, Зелим собирается в следующий класс. Пока он мужественно вводит в спортзал отца и Дмитрия Козака. Рослые охранники полпреда издали заметны в людском потоке. Полпред оставляет в зале букет темно-красных роз. Выйдя, они еще несколько минут смотрят на школу. Теймураз Мамсуров плачет. Никакой официальной части с речами нет – республиканский лидер, сам чувствующий всю горечь трагедии, понимает, насколько это было бы неуместно.
Шестиклассник Зелим и восьмиклассница Замира сидели под дулом автоматов, а около школы их отец Таймураз Мамсуров и его жена Лариса молились о том, чтобы боевики не узнали, чьи они дети. Иначе ребятишек расстреляли бы в первую очередь.