Старший оперуполномоченный по особо важным делам 6-го отдела 2-й оперативно-розыскной части Управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Москвы
«Биография»
Родился в 1975 году в поселке Лесной Московской области
Деятельность
Прямой подчиненный Кузнецова, был назван Сергеем Магнитским в собранных им доказательствах в 2009 году и ходатайствах о злоупотреблении служебным положением, фальсификации свидетельских показаний и репрессивной деятельности в отношении самого Магнитского за раскрытие роли чиновников МВД в мошенничестве на $230 миллионов.
В 2007 году, он участвовал в налете на офисы Hermitage, проходившие без каких-либо документов и ордера на обыск, где под руководством Кузнецова, присвоил оригиналы документов, использованные впоследствии в мошенничестве.
26 ноября 2008 года, спустя месяц после того, как Магнитский представил свои доказательства против Кузнецова и Карпова, он участвовал в обыске в доме Магнитского и его аресте. Спустя месяц после того, как Магнитский представил свои доказательства, он сфальсифицировал документы, чтобы арестовать Магнитского и держать его под стражей без суда в течение 12 месяцев. Являлся членом следственной группы по делу против Магнитского. Автор ложных сообщений о якобы начале уголовного производства в отношении других адвокатов Фонда Hermitage, утверждал, что Доверенности адвокатов, выпущенные HSBC, опекуном Фонда Hermitage, были ложны, несмотря на доказательства от чиновников HSBC об обратном. Эти сообщения имели целью запугать и заставить замолчать адвокатов Hermitage, которые составили и подали жалобы о причастности чиновников МВД к мошенничеству на $230 миллионов.
«Связи / Партнеры»
Магнитский Сергей Леонидович — Консультант инвестиционного фонда Hermitage Capital Management, погибший в 2009 году в СИЗО «Матросская тишина»
Браудер Билл — Международный финансист и инвестор. Сооснователь и генеральный директор инвестиционного фонда Hermitage Capital Management
Перепеличный Александр Владимирович — Российский бизнесмен, один из главных информаторов по делу аудитора Hermitage Capital Сергея Магнитского
Колокольцев Владимир Александрович — Министр внутренних дел Российской Федерации с 21 мая 2012 года, начальник Главного управления МВД России по г. Москве с 24 марта 2011 по 21 мая 2012 года, начальник Главного управления внутренних дел Москвы с 7 сентября 2009 года по 24 марта 2011 года.Генерал полиции Российской Федерации (10 ноября 2015 года.)
Бастрыкин Александр Иванович — Советский и российский юрист, учёный, общественный и государственный деятель. Доктор юридических наук, профессор. Заслуженный юрист Российской Федерации. Председатель Следственного комитета Российской Федерации, Государственный советник юстиции 1 класса, генерал-полковник юстиции.
Валерий Морозов: Я понял то, чего не понял Магнитский
Да, ОРБ-7 — это подразделение департамента экономической безопасности, которое занимается банками, налогами, финансами. Руководителем ОРБ-7 был Скворцов (полковник Владимир Скворцов. — М.Г.). Над всеми был замминистра МВД Школов (Евгений Школов, курировавший криминальный блок, уволен в июле 2011 года. — М.Г.). Непосредственно курировал Хорев (генерал Андрей Хорев. — М.Г.), такой первый замначальника ДЭБ (Департамента экономической безопасности. — М.Г.). Начальником отдела, которому было поручено заниматься моим делом, был Дамир Фейзуллин. Оперативную группу возглавлял Алексей Дроганов. Это оказалась та группа, которая занималась Магнитским, они его угробили, а потом перешли в ОРБ-7, на повышение, и как раз первый, кто попал к ним, — это я.
Сотрудники силовых ведомств планомерно саботировали расследование преступлений, о которых заявлял Магнитский. А для обоснования заключения юриста под стражу и продления его содержания в СИЗО использовались материалы за подписью сотрудников МВД Олега Сильченко, Дмитрия Толчинского, Андрея Кречетова, Артема Кузнецова, Алексея Дроганова и Олега Логунова, которых сам Магнитский обвинял в коррупции. Правозащитники допускают, что Сергей Магнитский мог умереть в СИЗО и от побоев, нанесенных ему за восемь дней до того, как истекал годовой срок его содержания под стражей. А у следствия не было достаточных доказательств вины юриста, отмечается в докладе. Вывод общественной комиссии таков: в течение 1 часа 18 минут Магнитский практически умирал в боксе без врачебной помощи. При этом правозащитники выяснили, что до заключения он был в принципе здоровым человеком.
Незаконным освобождением банкира и его подельников от уголовной ответственности занимались бывшие и действующие сотрудники МВД — Артем Кузнецов, Павел Карпов (оба — герои серии «Каста Неприкасаемых»), Наталья Виноградова, Олег Сильченко, Алексей Дроганов, Андрей Кречетов, Дмитрий Толчинский, Олег Уржумцев и Евгений Хайкин, утверждают коллеги Магнитского.
– Алексей Дроганов, бывший сотрудник управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Москвы. Был назван Сергеем Магнитским в собранных им доказательствах в 2009-м году и ходатайствах о злоупотреблении служебным положением, фальсификации свидетельских показаний и репрессивной деятельности в отношении самого Магнитского за раскрытие роли чиновников МВД в мошенничестве на $230 млн.
В 2007-м году участвовал в налете на офисы Hermitage, проходившие без каких-либо документов и ордера на обыск, где присвоил оригиналы документов, использованных впоследствии в мошенничестве. 26 ноября 2008 года, спустя месяц после того, как Магнитский представил свои доказательства, Дроганов участвовал в обыске в доме Магнитского и его аресте. Являлся членом следственной группы по делу против Магнитского. Автор ложных сообщений о якобы начале уголовного производства в отношении других адвокатов Hermitage, утверждал, что доверенности адвокатов, выпущенные HSBC, опекуном Hermitage, были ложными. Эти сообщения имели целью запугать и заставить замолчать адвокатов Hermitage.
Магнитского убили те, кого он обвинял в коррупции?
По мнению правозащитников, арест Магнитского был незаконен. Уголовное дело против юриста возбудили сотрудники, которых он обвинял в коррупции: по информации Магнитского, они в общей сложности украли из госбюджета 5,4 миллиарда рублей. По данному факту было возбуждено уголовное дело, но правоохранители, как следует из выводов Совета, его фактически саботировали. В докладе фигурируют имена подполковника милиции Артема Кузнецова и его подчиненных Дмитрия Толчинского, Алексея Дроганова, А. Кречетова, а также следователя Павла Карпова, Олега Сильченко.