Игорь Ротенберг предложил более 800 млн руб. за Тульский патронный завод
Ротенберг стал совладельцем Тульского патронного завода в феврале 2017 года — он приобрел пакет осужденного в августе 2016 года за мошенничество Алексея Соловова (46,17%). Остальные доли, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», распределены между Столичной паевой компанией (46,17%), которая на паритетной основе принадлежит Валентине Гапошкиной и Наталье Курт, и Михаилом Носовым, доля которого не указана. По данным отчета за четвертый квартал 2016 года, ему принадлежит 0,002% завода. Владелец 7,7% не раскрывается. Связаться с акционерами не удалось.
Патронный завод в Туле был создан в 1880 году. Сейчас этот завод выпускает патроны разных калибров под брендом Tulammo для пистолетов (ИЖ-70, ИЖ-75, Luger, ПМ и т.д.), карабинов и винтовок, а также автоматные патроны, крупнокалиберные (12,7 мм и 14,5 мм) и обычные патроны для пулеметов и снайперских винтовок.
ТПЗ: не отнять, но поделить
Пакетом в 46,176% акций ТПЗ, оказавшимся ныне у Ротенберга, владел ранее Алексей Соловов, условно осужденный в прошлом году по ст. 159.4 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение»). К слову, в 2015 году ТПЗ стал прибыльным (484 млн руб). За девять месяцев 2016 года завод получил прибыль 466 млн руб. Учитывая увеличившийся в армии расход боеприпасов, вероятно расширение выручки предприятия, полагает источник РБК в одной из рейтинговых компаний. Продукция ТПЗ поставляется в страны ЕС, США, Южную Америку, государства СНГ. По данным компании, доля экспорта в общем объеме производства составляет более 50%.
По информации «СПАРК-Интерфакс», к концу сентября 2016 года акционером завода, кроме Соловова, была Столичная паевая компания (46,17%). Эта компания, в свою очередь, на паритетных началах принадлежит Валентине Гапошкиной и Наталье Курт. А у Соловова есть и другие активы, связанные с производством и продажей оружия: 50% Ульяновского патронного завода (этим заводом он также владеет вместе с СПК) и торговая компания «Союз-Патрон». Заводы в Туле и Ульяновске аффилированы уже более десяти лет: в 2005 году ТПЗ купил имущественный комплекс УПЗ, хотя это предприятие и остается отдельным юрлицом. Как было сказано в официальном сообщении ТПЗ, Игорь Ротенберг стал его акционером 20 января. Через три дня на заводе сменился генеральный директор — на эту должность был назначен Александр Митрофанов.
Игорь Ротенберг стал владельцем 46% акций Тульского патронного завода
Москва. 2 февраля.
INTERFAX.RU — Игорь Ротенберг приобрел 46,176% акций крупного российского производителя патронов для стрелкового оружия — Тульского патронного завода. Как отмечается в материалах предприятия, бизнесмен приобрел 96,008 тыс. акций, ранее он не был акционером завода. При этом президент завода Алексей Соловов, владевший 46,176% акций предприятия, вышел из состава его акционеров.
Как сообщалось ранее, в январе этого года сменился гендиректор завода. Новым руководителем стал бывший первый заместитель гендиректора Александр Митрофанов. Контракт с Митрофановым подписан с 24 января сроком на пять лет. Ранее заводом руководил Михаил Носов. Кроме того, акционеры ОАО «Тульский патронный завод» на внеочередном собрании 3 марта намерены избрать новый состав совета директоров. Нынешний состав совета в количестве 10 человек был избран на годовом собрании 22 апреля 2016 года.
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», на конец сентября 2016 года акционерами завода являлись Соловов — 46,17% акций, «Столичная паевая компания» (Москва, компанией владеют на паритетных началах Валентина Гапошкина и Наталья Курт) — 46,17% акций, Носов — 0,002%.
«Патроны» для олигарха?
На тульском патронном заводе сменился собственник. Контрольный пакет акций выкупил сын Аркадия Ротенберга Игорь. Пакет продал теперь уже бывший владелец завода Алексей Соловов.
Сделка многим участникам рынка показалась странной. Зачем Ротентергу-младшему, и почему предприятием не заинтересовался, например, Ростех Сергея Чемезова, которому это подошло бы гораздо больше, учитывая специфику госкорпорации.
Но это разговор отдельный. Больше волнует другая проблема – как стратегическое предприятие оказалось в руках бизнесмена Соловова?
Ведь в прошлом году Алексей Соловов был осужден за мошенничество.