Никаких супервумен? Зачем крупные корпорации допускают в своей среде женские комьюнити
Впрочем, чтобы изменить систему стереотипного отношения к женщине в целом коллективе, требуется поддержка самого высокого уровня, которую готовы обеспечить мужчины. В Ситибанке ее обеспечил главный управляющий Citi в России, Украине и Казахстане Марк Луэ. В интервью Finbuzz.ru он говорил: «Женщины сталкиваются в профессиональной деятельности с вопросами различий в заработной плате по сравнению с коллегами-мужчинами, сложностью нахождения баланса между работой и личной жизнью». Своим примером он демонстрирует другим представителям руководящего состава внимательное отношение к теме равных профессиональных возможностей в своих подразделениях.
Кстати, на глобальном уровне проект женского объединения поддерживает глава Citi в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Джим Коулз.
Люди с какими именами чаще всего становятся главами банков
Начнем, пожалуй, с конца списка. По понятным причинам там оказались топ-менеджеры с экзотическими для российских широт именами: Герман (Греф — Сбербанк), Микаил (Шишханов — Бинбанк), Марк (Луэ — Ситибанк), Джанлука (Корриас — «Интеза»). Примечательно, что некоторые из них возглавляют организации, находящиеся в верхней части рейтинга по активам. Так что если хотите продвижения сына по стезе банкира — назовите его, например, Добрыней. Вдруг сработает.
Но интересно, что компанию вышеперечисленным товарищам составили наши родные Игорь (Антонов — «Международный Финансовый Клуб»), Юрий (Шутов — Межтопэнергобанк), Олег (Панарин — «Союз»), Павел (Никитин — Крайинвестбанк), Валерий (Овсянников — «Глобэкс»), Виталий (Сухов — Росэнергобанк) и Евгений (Данкевич — «Открытие»). Люди с этими именами почему-то редко достигают максимальных высот на банковском поприще. Видимо, они в промышленных масштабах встречаются среди топ-менеджеров других отраслей. Но это уже тема не нашего исследования.
Марк Луэ занял должность президента — предправления Ситибанка, Наталья Николаева возглавила совет директоров
Банк России согласовал кандидатуру руководителя подразделения Citi в России и странах Центральной и Восточной Европы Марка Луэ на должность президента Ситибанка, а также подтвердил его полномочия в качестве председателя правления кредитной организации, сообщает пресс-служба фининститута.
Кроме того, Наталья Николаева, до настоящего момента исполнявшая обязанности президента банка, сохраняет членство в правлении банка и должность руководителя департамента по работе с государственными органами, она также возглавит совет директоров Ситибанка.
«Россия была и остается важным бизнесом для Citi, и мы неизменно продолжаем работать с нашими клиентами в России, а это более 4 тысяч институциональных и порядка 1 миллиона розничных клиентов. Для меня большая честь работать в России с сильной командой профессионалов и продолжать развитие банка», — сказал Марк Луэ.
Марк Луэ обладает более чем 20-летним опытом работы в финансовом секторе. С 2008 по 2010 год он занимал пост президента компании Visa в странах Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки. Он отвечал за стратегию, маркетинг, продажи, финансы, юридические вопросы, корпоративные коммуникации, а также за отношения с регулирующими органами. Марк Луэ входил в состав операционного комитета Visa Inc. До своего назначения в России в 2013 году на должность руководителя подразделения Citi в России и странах Центральной и Восточной Европы он возглавлял розничный бизнес Citi в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA).
«Мы все еще неплохо зарабатываем»
Доля иностранного участия в капитале российских банков неуклонно снижается, крупные международные игроки продолжают покидать рынок, портфельные инвесторы в последнее время чаще теряют вложения из-за отзыва лицензий. Им стало гораздо сложнее зарабатывать прибыль – фондовый, долговой рынок и рынок M&A практически свернулись, а с крупными клиентами невозможно работать из-за санкций. Как в этих условиях живется Ситибанку, рассказал его предправления Марк Луэ.
– Долгосрочный «бычий» период на развивающихся рынках и в экономиках закончился, похоже, начался долгосрочный «медвежий». Каковы перспективы бизнеса в таких условиях – потребительского, корпоративного, инвестбанковского?
– Если говорить глобально, то более половины своих доходов Citi получает за пределами США. Мы работаем в 100 странах, и значительная их часть – развивающиеся. Наши клиенты считают развивающиеся рынки частью своей стратегии. В России наш бизнес хорошо диверсифицирован, прибылен и перспективы все еще хорошие. Рентабельность активов порядка – 2,5%, это выше, чем у группы в целом (у Citigroup – 1%).