Generic filters
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Директор Русской виртуальной библиотеки и координатор проекта «Сетевая словесность»

*Директор Русской виртуальной библиотеки и координатор проекта «Сетевая словесность»

 

 

 

 

 

 

«Новости»

 

Сетевые СМИ — основные группы, виды и формы их функционирования

Отвечая на эти вопросы, проще всего было бы воспользоваться уже существующими в журналистике терминологией и методиками анализа СМИ, и рассматривать в качестве таковых только те ресурсы сети, которые подпадают под традиционное понимание СМИ. Тем не менее, нельзя игнорировать тот факт, «что многие сетевые образования (не являющиеся СМИ в традиционном понимании. -М.К.) являются de facto медийными структурами, поставляющими информацию громадной аудитории» .

Особенность Интерента, как отмечает Евгений Горный, редактор рубрики Net-культура в «Русском Журнале», составляет то, что формальные критерии оценки СМИ (структура и оформление, показатели объема и тиража, государственная регистрация и пр.) в Интернете малоприменимы, а значит, расширительное толкование термина «сетевые СМИ» неизбежно.
ссылка: http://www.relga.sfedu.ru/n35/net35.htm

СЕТЕВЫЕ ИЗДАНИЯ

Сетевая литература долго оставалась любительской, однако со временем туда приходили профессионалы из несетевой жизни. Так зародилось определенное движение к появлению критики и возникновению конкурсов сетевой литературы. Одновременно с этим начала конституировать себя сетевая культура вообще: так появился «Журнал.Ру» <www.zhurnal.ru> — вестник сетевой культуры. Его редактором был Евгений Горный, который нынче ведет рубрики «Сетевая жизнь» и «Net-культура» в «Русском журнале» <www.russ.ru/journal>. В «Журнале.Ру» размещен также и проект «Теория сетературы» <www.zhurnal.ru/slova/teoriya>
ссылка: http://www.uis.kiev.ua/~_xyz/net_publications.html

Евгений Горный: «Я согласен на выпадение из современности…»

Русский медиа-арт в лице Оли Лялины и Алексея Шульгина завоевал в Германии широкую известность среди «сетевиков» и заинтересованной публики. Вышедшая в прошлом году на английском языке книга медиа-теоретика Льва Мановича The language of new media вызвала в немецкой публицистике бурный отклик. Русская же сетевая литература остается в тени, хотя она породила такие специфические феномены как «народную библиотеку» Мошкова, «массовые» литературные игры, успешные формы электронного издательства как в Сетевой Словесности или такие преуспевающие графоманские форумы как Стихи.ru и Проза.ru, которым нет аналогов в «других сетях». По словам Евгения Горного, все эти особенности отражают и вполне несетевую реальность.
ссылка: http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/gorny_schmidt.html

Литературная критика в Интернете как явление постмодернизма

 Отсутствие регламентирования творчества критика со стороны редакции, корпоративно-профессиональной цензуры или самоцензуры. Отсутствие жесткого механизма отбора текстов для вывешивания в Сети. Для сетевого критика нет официальных или негласно признанных правил работы. Можно вспомнить слова редактора авторитетного веб-журнала «Сетевая словесность» Евгения Горного о том, что «особой строгости» при отборе присылаемых к ним для публикации материалов нет, «отсеиваются совсем уж слабые вещи, прочим дается шанс» .
ссылка: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu

Рубрикон перейден

«РУБРИКОН вносит важный вклад в превращение русского Интернета в общественно значимый инструмент образования и культуры. Объем и качество представленной энциклопедической информации выше всяких похвал, а планы дальнейшего развития поражают воображение. Полезность такого проекта для самой широкой аудитории трудно переоценить», — считает Евгений Горный, директор Русской виртуальной библиотеки (www.rvb.ru).
ссылка: http://clickz.ru/archive/pr02/322-rubrikon-perejden.html

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>