Селина Елена Юрьевна
Директор и куратор XL Gallery
«Новости»
Гельману, Салаховой и Селиной надоело быть галеристами
Растиражированная журналистами новость о закрытии трех ведущих и старейших московских галерей современного искусства — Марата Гельмана, «Айдан» и XL — оказалась преждевременной и неточной. И даже новостью не была: и далеким от искусства людям понятно, что затянувшийся экономический кризис продажам искусства не способствует.
В профессиональном же сообществе давно было замечено, что Айдан Салахова успешнее как художник, чем как галерист, интересы политизированного Марата Гельмана давно переместились из столицы к муниципальным бюджетам других городов, а Елена Селина размышляет над феноменом «профессионального выгорания». Что и понятно — заниматься одним и тем же двадцать лет трудно, тем более частным предпринимательством в нашей стране, а в сфере культуры — почти невозможно.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/
XL-галерея на Арт-Москве
Елена Селина: Мы находимся на ярмарке, и делать художественное высказывание на стенде, который полностью коммерческий, объективно глупо
Московская XL-галерея – бессменный участник ярмарки Арт-Москва, а также одна из немногих присутствующих на главных международных смотрах современного искусства, включая Frieze и Art Basel. Галерея не делает различия между московским или лондонским зрителем и покупателем. Ее стенд – это всегда вариации на тему типичного селинского набора художников. В этом году компанию Кулику, Шеховцову и Аристарху Чернышеву составил классик соц-арта Борис Орлов. О политике стенда, порностене и повадках коллекционера рассказывает хозяйка галереи Елена Селина.
ссылка: http://www.openspace.ru/art_
Перемены ждут не только Винзавод
Главными новостями прошлой недели в арт-мире, практически как снег на голову свалившимися в не окрепшую еще весну, стали известия о том, что в ближайшее время в нынешнем коммерческом формате прекратят свое существование «Айдан галерея», галерея XL и Галерея Марата и Юлии Гельман. Перепрофилирование одних из самых известных (и старейших в Москве) галерейных пространств сулит перемены и арт-процессу.
Подробнее: http://www.ng.ru/columnist/
Из галереи в Studio
Айдан Салахова прекращает деятельность галериста и перепрофилирует Айдан-галерею в художественную мастерскую Aidan Studio, где будет выставлять собственные работы. Слухи, что на московском арт-рынке грядут серьезные изменения, появились за несколько недель до того, как Айдан заявила, что собирается покинуть галерейный бизнес. На совместной с ней конференции рассказать о дальнейших планах собираются также Марат Гельман, владелец одноименной галереи, и Елена Селина из XL Галереи.
Все трое — первопроходцы и основоположники рынка современного искусства в России, но Айдан Салахова среди них — единственная художница. С момента основания галереи в 1992 году она не переставала продвигать собственные работы. В прошлом году они представляли Азербайджан на Венецианской биеннале и вызвали возмущение президента страны Ильхама Алиева. Отказавшись от торговли работами других художников, Салахова предполагает заняться консультированием коллекционеров и продолжить карьеру художника и преподавательскую деятельность: с 2000 года она преподает в МГАХИ имени Сурикова.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/
Милан отмечает Неделю дизайна российскими инсталляциями и конференциями
А неожиданным и приятным сюрпризом стало то, что впервые на миланской Неделе дизайна в рамках выставки, организованной Interni, представлена отдельная экспозиция работ молодых российских художников — Ирины Кориной, Михаила Косолапова, Алекса Булдакова, скульптора Сергея Шеховцова и группы ”Электробутик” (Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин). Куратором этой выставки выступает известный галерист Елена Селина.
Экспозиция с полным на то основанием называется «Грань», так как инсталляции, представленные художниками, находятся на грани искусства и дизайна. Создавая свои произведения, они смело оперируют самыми разными материалами — это и пластилин, и компьютерные мыши, и офисные папки, и пластмасса, и кастомизированная электроника. Выставка пользуется огромной популярностью у миланских студентов, фотографирующихся на фоне гигантского аэропортового табло с бегущей строкой, стилизированного в форме креста; закрученного в спираль «интерфейса» айфона; клетки, куда «заперт» разноцветный пластилин или разрезанного фрезой офисного шкафа.
ссылка: http://www.infox.ru/business/
Батурина инвестирует 100 млн. долларов в российское искусство и поддержку молодых талантов
Как пишет Infox.ru, впервые на миланской Неделе дизайна в рамках выставки, организованной итальянским журналом Interni, представлена отдельная экспозиция работ молодых российских художников — Ирины Кориной, Михаила Косолапова, Алекса Булдакова, скульптора Сергея Шеховцова и группы ”Электробутик” (Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин). Куратором этой выставки выступает известный галерист Елена Селина.
ссылка: http://www.polit.ru/news/2012/
Главные галеристы Москвы уходят со сцены
Нерентабельный бизнес: Айдан Салахова и Марат Гельман объявили о закрытии своих галерей. Ключевые фигуры российской художественной сцены заявили, что содержать галереи сегодня невыгодно. Корреспондент «Вестей ФМ» Ольга Подолян выяснила, почему профессия галериста стала убыточной.
ссылка: http://radiovesti.ru/articles/
Галереи уходят с рынка
Хозяева трех ключевых московских галерей, занимающихся современным искусством – галереи XL, «Айдан» и «М&Ю Гельман» – объявили о прекращении коммерческой деятельности. Арт-рынку не хватает покупателей, покупателям – свободы.
О полном исчезновении галерей речи не идет: XL, «Айдан» и «М&Ю Гельман» планируют лишь изменить свой статус или профиль деятельности – каждая по-своему. Но на коммерческой деятельности, говорят владельцы, сейчас поставлен крест. Подробные разъяснения своим мотивам тройка галеристов намерена дать на пресс-конференции, которая состоится 23 апреля на «Винзаводе».
ссылка: http://www.yarsk.ru/press/?i=
Арт-рынок в России есть, но специфический, считают эксперты
МОСКВА, 13 апр — РИА Новости, Мария Ганиянц. На этой неделе стало известно о закрытии старейших и самых влиятельных столичных галерей современного искусства: XL, Адан и «Марата&Юлии Гельман». Галеристы приняли такое решение во многом потому, что арт-рынок в последние пару лет сошел на нет и сделал невыгодным существование высококлассных коммерческих галерей. Впрочем, ни один из галеристов не собирается расставаться с актуальным искусством — они будут делать некоммерческие арт-проекты.
Художник Айдан Салахова станет уделять больше внимания собственному творчеству, на месте ее галереи на «Винзаводе» появится AidanStudio. Елена Селина посвятит себя кураторским проектам, а Марат Гельман откроет продюсерский центр «Культурный альянс», который будет показывать художников из провинции.
ссылка: http://www.ria.ru/culture/
На «Винзаводе» ожидаются большие преобразования
Ведущие отечественные галеристы — Марат Гельман, Айдан Салахова и Елена Селина — собираются пересмотреть свою роль на российском арт-рынке. Они хотят отойти от работы с коммерческими галереями, расположенными на «Винзаводе». Старое пространство каждый из них в будущем намерен использовать в совершенно ином аспекте.
Как рассказал РИА Новости Марат Гельман, на месте его галереи появится продюсерский центр «Культурный альянс». Его главной задачей будет поиск талантливых художников по всей стране и представление их творчества самой широкой публике. Коммерческой составляющей в данном случае Гельман не усматривает.
ссылка: http://www.iskusstvo-tv.ru/
«80% больше не живет в Москве»
Владельцы сразу трех крупнейших и старейших российских галерей современного искусства – Айдан Салахова, Елена Селина и Марат Гельман, возглавляющие соответственно галереи «Айдан», XL и «М&Ю Гельман» – объявили о том, что намерены приостановить коммерческую деятельность. По наблюдениям Айдан Салаховой, рынка в настоящее время нет. По мнению Марата Гельмана, независимые бизнесмены уезжают из страны, а состоятельные чиновники не склонны вести открытую коллекционерскую деятельность.
Так или иначе, все три вышеназванных галериста собираются переключиться либо на чисто художественные, либо на некоммерческие кураторские проекты. О причинах такого неожиданного поворота и о нынешнем положении российского арт-рынка газета ВЗГЛЯД расспросила директора Института проблем современного искусства и комиссара Московской биеннале современного искусства Иосифа Бакштейна.
ссылка: http://vz.ru/culture/2012/4/
Рынок закрывается?
Даже те, кто никогда не знал, где находится Айдан-галерея, и не слышал имени Елены Селиной (про Марата Гельмана знают почти все), теперь ошеломлены и озадачены. Как так? Почему закрываются художественные галереи? 23 апреля назначена конференция, на которой владельцы трех самых известных галерей официально объявят о своем закрытии. «Уходим красиво» — назвала вечеринку по этому случаю Айдан Салахова.
ссылка: http://mn.ru/culture/20120419/
Галеристы спасаются »самурайским способом»
Не зарываются, а трансформируются. Ведущие московские галеристы Айдан Салахова, Марат Гельман и Елена Селина заявили, что не закрывают свои галереи, о чем сообщалось ранее, а меняют их формат. По какому принципу теперь будут работать эти знаменитые арт-площадки, узнал корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Подолян.
ссылка: http://radiovesti.ru/articles/
Елена Селина: «Продавать мне очень некомфортно»
На завершившейся недавно в Лондоне Frieze Art Fair — одной из самых модных ярмарок современного искусства в мире — галерея XL в первый же день продала известному дизайнеру Александру Маккуину работу Аристарха Чернышева. Владелица галереи Елена Селина рассказала Time Out, что сегодня в цене
ссылка: http://www.timeout.ru/journal/