Советский диссидент и правозащитник; российский либеральный политический деятель и публицист, основательница праволиберальных партий «Демократический союз» (председатель Центрального координационного совета) и «Западный выбор».
Автор книг «Над пропастью во лжи», «Мой Карфаген обязан быть разрушен» (курс лекций, прочитанный несколько раз в РГГУ во время ректорства Юрия Афанасьева), «По ту сторону отчаяния», «Прощание славянки», «Поэты и цари». Член (наряду с К. Н. Боровым и Г. П. Якуниным) редакционной коллегии The New Times. Публиковалась в «Грани.ру», «Эхо Москвы», «The New Times». С 2011 года совместно с Боровым выпускала видеоролики с комментариями текущей политической ситуации.
Полиглот, владела английским, древнегреческим, итальянским, латинским, немецким и французским языками.
Удар властью. Валерия Новодворская 25.04.2017 смотреть онлайн
Одни считают, что она жила ненавистью к русским людям и постоянно стояла на позициях, вредящих России. Другие видят в ней чуть ли не святую, равнодушную к деньгам и всю жизнь отдавшую за борьбу против произвола государства. Она ушла в диссиденты в 19 лет и не изменяла своим взглядам до самой смерти. Как ее политические воззрения отразились на ее жизни? Почему она так рано умерла и жила в одиночестве?
Депутаты «Единой России» отозвали свои подписи под законопроектом о похоронах лидера большевиков Владимира Ленина, мумифицированное тело которого сейчас покоится в Мавзолее на Красной площади. Как пояснил их коллега по Думе, «они не посоветовались с фракцией и партией». Периодически призывы перезахоронить его звучат из уст разных политиков. Пока еще никто не пытался реализовать их на практике.
НОВОДВОРСКАЯ ВАЛЕРИЯ. Жизнь ради борьбы с империей: россиянка Валерия Новодворская была костью в горле Путина
Личность. Вехи истории в именах
Ее часто называют правозащитницей, хотя на самом деле она всю жизнь боролась с российской империей во всех ее ипостасях: “Я лично правами человека накушалась досыта. Некогда и мы, и ЦРУ, и США использовали эту идею как таран для уничтожения коммунистического режима и развала СССР. Эта идея отслужила свое, и хватит врать про права человека и про правозащитников. А то как бы не срубить сук, на котором мы все сидим… Я всегда знала, что приличные люди должны иметь права, а неприличные (вроде Крючкова, Хомейни или Ким Ир Сена) — не должны. Право — понятие элитарное. Так что или ты тварь дрожащая, или ты право имеешь. Одно из двух”.