Давлетьяров Ренат Фаварисович
Российский продюсер, кинорежиссёр и сценарист. Президент Гильдии продюсеров России.
«Семья»
Брат — Давлетьяров Борис Фаварисович — Председатель совета директоров Международного банка развития
Жена — Малахова Евгения Александровна — Российская певица и актриса, бывшая солистка группы Reflex (2006—2011)
«Связи / Партнеры»
Магомедов Зиявудин Гаджиевич — Владелец холдинга «Сумма капитал»
Шаккум Мартин Люцианович — Российский государственный и политический деятель, депутат Государственной думы VI созыва от «Единой России», первый заместитель председателя комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, член думской комиссии по строительству зданий и сооружений, предназначенных для размещения Парламентского центра. Член Высшего совета партии «Единая Россия». В апреле 1996 года создал и возглавил Социалистическую народную партию России (СНПР).
«Новости»
Ренат Давлетьяров: `Чтобы снять фильм, нужно пролить кровь`
Ренат Давлетьяров обладает особым продюсерским чутьем. За какой бы проект он ни взялся — от проведения Московского кинофестиваля и фестиваля современного кино «2 in 1», до создания полнометражных картин — все они становятся успешными. В интервью Cinemotion_Lab генеральный продюсер «Интерфеста» рассказал, в чем особенность российской аудитории, что для него является истинным творчеством и почему не стоит говорить о закате авторского кино…
Ренат Давлетьяров
Как вы подбираете проекты?
* Арифметики тут никакой нет. Всегда по-разному происходит, но обычно вначале всегда осмысливается какая-то идея, в которую, как правило, никто не верит. Очень редко мы имеем дело с готовым сценарием.
Только после того, как хорошо все обдумываем, начинаем разрабатывать сценарий, проводить кастинг. На самом деле, это очень мучительный процесс. Я считаю, что в кино, в чистом виде, всего два творческих процесса: написание сценария и монтаж. Съемки ограничены графиком, выработкой и т.д. Конечно, там есть элемент импровизации, но режиссер осваивает то, что уже раньше было запланировано. А в сценарии — нет границ фантазии. Это и есть настоящее творчество, по-моему.
ссылка: http://viperson.ru/wind.php?
Не жадничайте на любовь!
Вера Сотникова жалеет, что мало уделяла времени сыну, и поклялась больше никогда не выходить замуж.
Популярная актриса Вера Сотникова стала известна широкой публике благодаря своим ролям в сериалах «Государственная граница», «Королева Марго», «Даша Васильева — любительница частного сыска» и прочих, а также благодаря своим громким бракам и разводам с певцом Владимиром Кузьминым и влиятельным бизнесменом Ренатом Давлетьяровым.
К сожалению, не многие зрители знают, что Сотникова весьма успешная театральная актриса. Закончив Школу-студию МХАТ, мастерскую Олега Ефремова, Вера уже почти два десятка лет трудится в штате легендарного театра. Причем роли у нее весьма значимые — Елена Андреевна в «Дяде Ване», Маша в «Трех сестрах» и даже булгаковская Маргарита, в общем, переиграла всю классику. Ставропольские зрители ее увидели в роли знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. После спектакля корреспондент «Открытой» пообщалась с актрисой.
ссылка: http://viperson.ru/wind.php?
Ренат Давлетьяров: «Единственный критерий зрительских ожиданий и зрительского доверия – количество проданных билетов»
«БК»: ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ 3 собрала за первые шесть дней проката 164 млн. рублей. ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ 2 в декабре 2008 года заработала на старте 199 млн. Возможно, определенная часть аудитории сиквела решила не смотреть в кино триквел, во всяком случае — в первый праздничный уикенд. Чем Вы это можете объяснить? И довольны ли Вы стартовыми показателями триквела?
РЕНАТ ДАВЛЕТЬЯРОВ (президент Гильдии продюсеров России, генеральный директор НП «Интерфест»): Ситуация вполне очевидная. В 2008 году мы вышли в прокат в полноценный уикенд. Сейчас же наш первый уикенд был коротким: суббота была рабочим днем. Все основные сборы пришлись на 3 дня с воскресенья по вторник (6-8 марта). Так что именно в праздники аудитория предпочла посмотреть нашу семейную картину. И если сравнивать нынешний старт с результатами уикенда 25-28 декабря, то это те же самые 165 миллионов рублей. Так что стартовыми показателями мы абсолютно довольны.
ссылка: http://kinometro.ru/blog/?p=
Отрезанный кадр. Никита Михалков отодвинул Рената Давлетьярова от ММКФ
Тендер на проведение фестиваля Федеральное агентство по культуре и кинематографии (ФАКК) устраивает каждый год. Но раньше он носил формальный характер. Было ясно, что, кроме «Интерфеста», нет компаний, способных обеспечить все фестивальные запросы: от растаможивания копий до приглашения и приема VIP-персон. [«Время новостей», 20.03.2007: » Хотя в 2003 году ходили упорные слухи, что в борьбу вступили новые силы, и тогда среди конкурентов действительно появились Фонд культуры Никиты Михалкова и Центр Стаса Намина, а о проведении тендера было официально объявлено и даже, чтобы погасить ненужные домыслы, была устроена пресс-конференция, но фестиваль все-таки остался с прежним директором. В этом году никаких публичных заявлений никто делать не стал, но результаты тендера оказались иными.»- врезка К.Ру] В это же году, по неофициальной информации, Никита Михалков заявил, что уйдет с фестиваля, если там останется Ренат Давлетьяров. А на стол к членам комиссии, решавшим судьбу тендера, якобы легло изрядное количество бумаг от чиновников и спонсоров, которые писали, что будут поддерживать ММКФ только в случае, если на нем останется господин Михалков. Возможно, решение поторопило и начало реализации дорогостоящего проекта по строительству в Москве фестивального центра.
ссылка: http://www.compromat.ru/page_
Гендиректор компании «Интерфест» Ренат Давлетьяров: «Я как закричу на детей: «Молчать!»
С продюсером фильма «Любовь-морковь-2» за семейным столом Голубевых побеседовала обозреватель «Известий».
вопрос: Сиквел снимается по просьбе зрителей?
ответ: Я считал, что сюжет исчерпан, но наш сценарист предложил мне голливудскую игру. Там сценаристы, представляя сюжеты, должны уложиться в полминуты. Андрей Курейчик выполнил условие, а сама история обмена мозгами родителей и детей мне показалась перспективной. Я согласился, тем более что первый фильм понравился зрителям. В 2007 году «Любовь-морковь» в прокате собрала почти 12 миллионов долларов. Успешным был и тираж на DVD, и показ по «Первому каналу». В прокате «Любовь-морковь-2» появится 25 декабря. Надеюсь, что продолжение истории Голубевых станет для нашего зрителя отличным новогодним развлечением. Я считаю, что плохое авторское кино снимать очень просто. Мне же нравятся сложные задачи. Я стараюсь делать хорошее зрительское кино.
в: Можно представить Гошу и Кристину вернувшимися в детство. А как актеры-дети справляются с перевоплощением?
о: Детям, конечно, труднее. Они ведь должны сыграть чужой опыт, то, чего сами еще не испытали. У нас есть сцена в школе, когда Света, которая по сути — Марина, задумалась и — вызванная к доске читать стихотворение — вдруг с надломом и грустью начинает декламировать сложнейшие стихи Ахматовой… На площадке работает специальный педагог, помогающий разбирать роль. А нужных эмоций порой добиваемся простыми физическими методами (смеется). Надо было сегодня снять одним кадром, как они от хохота переходят в грусть. Полтора часа репетировали — ничего не получалось. В итоге заставили их бегать, приседать. Запыхались, захохотали — оператор Антон Антонов держал камеру наготове, — а потом я как зарычал на них: «Молчать!» Сразу притихли, жалко даже стало ребят…
ссылка: http://www.izvestia.ru/news/
Ренат Давлетьяров вновь избран вице-президентом ФИАПФ от Европы
14 мая 2011 г. в Каннах состоялась очередная сессия Генеральной ассамблеи ФИАПФ (FIAPF) – Международной федерации продюсерских гильдий. Главным вопросом повестки дня было избрание нового руководства организации. Должность Президента федерации сохранил за собой известный аргентинский продюсер Луис Альберто Скалелла. Вице-Президентом от Европы и членом исполнительного комитета ФИАПФ также во второй раз избран Президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров. «То, что Европу в руководстве ФИАПФ будет вновь представлять Россия, свидетельствует о том, что наш растущий рынок становится все более перспективным», — считает Ренат Давлетьяров.
ссылка: http://www.vmdaily.ru/article/
Ренат Давлетьяров возглавил Гильдию продюсеров России
22 апреля состоялось внеочередное заседание Гильдии продюсеров России, на котором ее новым президентом был избран глава кинокомпании «Интерфест» Ренат Давлетьяров.
Как напоминает РИА «Новости», последние полгода исполняющим обязанности главы Гильдии продюсеров был президент «Фонда Ролана Быкова» Армен Медведев. На ежегодном общем собрании, проходившем 25 февраля, членам Гильдии не удалось избрать нового президента. Никто из выдвинутых кандидатов не смог набрать необходимых по регламенту двух третей голосов, поэтому были назначены перевыборы. На пост главы Гильдии инициативными группами были выдвинуты продюсеры Ренат Давлетьяров и Сергей Сельянов. После оглашения программы каждого из кандидатов и ответов на вопросы состоялось тайное голосование. По итогам голосования за Рената Давлетьярова было подано 70% голосов. Таким образом, избрание президента Гильдии продюсеров России состоялось.
ссылка: http://www.kommersant.ru/news/
Президент «Гильдии продюсеров» Ренат Давлетьяров о господдержке российского кино,
Несколько дней назад российский Фонд поддержки кинематографа назвал восемь компаний, которые получат от государства по 250 млн рублей и в течение ближайших двух лет будут определять, какие фильмы достойны госфинансирования, а какие – нет.Об этом пишет Slon.ru .
Один из крупнейших российских кинобизнесменов, Президент «Гильдии продюсеров» Ренат Давлетьяров с самого начала критиковал новую схему господдержки кино. Члены гильдии даже направили письмо премьер-министру Владимиру Путину с анализом е е недостатков. Среди вопросов, которые так и остались без ответа, – под что конкретно выделяются деньги? Кому будут принадлежать права на фильм – продюсеру или государству?
Накануне оглашения списка счастливых обладателей бюджетных денег гильдия написала еще одно письмо – на этот раз исполнительному директору фонда Сергею Толстикову – в котором предложила включить в число критериев отбора получателей бюджетных денег рентабельность бизнеса продюсерских компаний. Однако фонд руководствовался другими критериями, разработанными компанией Movie Research, – а именно: качество фильмов (итоги проката, рейтинги телевизионного показа, награды на фестивалях), устойчивость организации (продолжительность существования, наличие значимых проектов в последние три года).
ссылка: http://www.mediabusiness.com.
Государство щедро заплатило за «Любовь-морковь»
Российские кинопродюсеры впервые получили от государства щедрый бонус по итогам работы— Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии распределил 150 млн рублей между компаниями, на чьи фильмы пришло более 1 млн человек. Среди прочих в список «премированных» вошла компания продюсера Рената Давлетьярова, яростно выступавшего против идеи создания фонда, зато не попали создатели популярных комедий «Самый лучший фильм» и «Гитлер капут!». GZT.RU выяснила, как отбирали «лучших» и на что будут потрачены выделенные средства.
За всю историю российского кинобизнеса государство впервые выступило в роли топ-менеджера, наградившего своих работников по итогам успешной работы. Фонду кино было выделено 150 млн рублей на поощрение тех кинопродюсеров, чьи фильмы стали по-настоящему массовыми и собрали в кинозалах больше 1 млн человек. В итоге, попечительский совет фонда отобрал 8 проектов, вышедших в прокат в 2008–2009 гг. Так, больше всех принесли своим создателям фильмы «Адмирал» и «Любовь-Морковь-2»— компаниям «Даго» и «Реал Дакота» определили по 30 млн рублей, почти столько же «уходит» в «Нон-стоп продакшн» за обе части «Обитаемого острова». В числе прочих— фильмы «Стиляги», «Книга мастеров», «Тарас Бульба» и «Мы из будущего». По условиям, выделенные деньги можно потратить только на съемки новых полнометражных кинокартин.
ссылка: http://www.gzt.ru/topnews/