(11)Предприниматель, один из совладельцев «Мой банк», совладелец группы компаний «Мегаполис девелопмент». Бывший председатель Российского фонда федерального имущества (2000-2004)
«Биография»
Родился 2 ноября 1959 г. в Москве; окончил Московский государственный университет (МГУ) им. М.В.Ломоносова по специальности «экономическая география» в 1982 г., кандидат экономических наук;
1989-1992 — старший научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института
1992-1993 — руководитель проектов АОЗТ «Анализ, консультации и маркетинг»
1993-1995 — директор по фондовым операциям АОЗТ «ЭСТА-Корп.»
1995-1996 — директор по фондовым операциям и управлению финансами, первый вице-президент ОАО «Федеральная фондовая корпорация»
с марта 1996 г. — начальник Управления по продаже ценных бумаг, затем -заместитель председателя
с 1997 г. — первый заместитель председателя Российского фонда федерального имущества (РФФИ, имеет статус специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ)
в мае 2000 г. был назначен председателем РФФИ
в ноябре 2000 г. был утвержден членом коллегии Министерства имущественных отношений РФ
4 марта 2004 г. был отстранен от должности председателя РФФИ, а 1 апреля 2006 г. Правительство РФ распоряжением освободило его от должности председателя РФФИ в соответствии с пунктом 4 статьи 83 Трудового кодекса РФ.
Отстранение В.Малина от обязанностей председателя РФФИ явилось следствием возбужденного против него уголовного дела.
В феврале 2004 г. Генеральная прокуратура РФ обвинила В.Малина в злоупотреблении служебными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия.
Обвинение было предъявлено в рамках уголовного дела о хищении 20 процентов акций АО «Апатит».
По этому же делу обвинения были также предъявлены в 2003 г. бывшему главе «ЮКОС» М.Ходорковскому и главе МФО «Менатеп» П.Лебедеву.
Обвинения, предъявленные В.Малину связаны с заниженной, по мнению прокуратуры, оценкой стоимости государственного пакета акций компании «Апатит» в 15 миллионов долларов, по которой в ноябре 2002 г. их выкупило на основе мирового соглашения с РФФИ подконтрольное банку «МЕНАТЕП» ЗАО «Волна».
Кроме того, Генпрокуратура поставила под сомнение вопрос о законности соглашения между РФФИ и ЗАО «Волна».
«Связи / Партнеры»
Фетисов Глеб Геннадьевич — Российский политик, предприниматель и учёный, до 2014 года совладелец «Мой банк», основатель и сопредседатель политической партии «Альянс зелёных — Народная партия» (2012—2015 годах).
Антонов Владимир Александрович — Председатель Совета директоров ОАО Конверс Групп, председатель Наблюдательного совета ЗАО Конверсбанк
Гусельников Григорий Александрович — Российский инвестор, бизнесмен, основной акционер Norvik Banka с представительствами в Латвии, России и Великобритании, член совета директоров российского ПАО «Норвик Банк», Гусельников — постоянный участник телепередачи «Что? Где? Когда?» с 2002 года, а с 2010 года — «Хранитель традиций» Клуба «Что? Где? Когда?». Активный сторонник развития новых технологий в управлении финансами и банковском деле. Занимается благотворительностью в России и поддерживает ряд благотворительных фондов. В 2010 году является независимым арбитром телеигры Брэйн ринг. В выпуске «Что? Где? Когда?» от 28 ноября 2015 года в составе команды Ольги и Михаила Барщевских выиграл свою первую игру за столом в качестве знатока, при этом ответил верно на один вопрос
Лондонский суд признал Глеба Фетисова непричастным к краху Моего Банка
Лондонский международный третейский суд (LCIA) удовлетворил гражданский иск российского банкира и экс-сенатора Глеба Фетисова к предпринимателю Владимиру Малину. Суд признал именно действия Малина причиной банкротства Моего Банка (лишен лицензии 31 января 2014 года) и присудил Фетисову суммарную компенсацию в 29,9 млн долларов. Фетисов сочтен непричастным к краху этого финансового учреждения, пишет РБК со ссылкой на решение суда.
Лондонский суд признал Глеба Фетисова непричастным к краху Моего Банка
В ноябре 2013 года Фетисов продал Мой Банк 11 акционерам, и Малин (в 2000—2004 годах — глава Российского фонда федерального имущества — РФФИ) был одним из них, при этом он руководил переговорами с Фетисовым от имени всех покупателей, говорится в мотивировочной части решения суда. Договор купли-продажи ценных бумаг банка «регулируется и толкуется в соответствии с английским правом», поэтому все споры по нему необходимо было разрешать в Лондоне.
Покупатель был «обязан не совершать действий или бездействия, в результате которых может возникнуть угроза приостановления операций, отзыва лицензии, банкротства и ликвидации указанного банка», говорилось в пункте 5.4 договора. Малин по этому договору был обязан «обеспечить непрерывность работы» банка как минимум до 2020 года.
Лондонский суд признал экс-сенатора Глеба Фетисова непричастным к краху «Моего банка»
По версии русского следствия, банкир обвиняется в организации хищения в объеме 2 млрд руб., что привело к краху банка. Лондонский суд признал действия Малина предпосылкой банкротства «Моего Банка» и присудил Фетисову суммарную компенсацию в объеме 29,9 млн долларов.
Иск Фетисова к бизнесмену Владимиру Малину был удовлетворен еще весной, а решение вступило в силу летом.
В начале декабря Фетисов продал «Мой банк» группе инвесторов, среди которых были владелец ГК «Никохим» Михаил Баранов и несколько человек с лоббистским ресурсом: бывший глава РФФИ, девелопер Владимир Малин и бывший зампред ЦБ Ринат Сетдиков. Сумму сделки Фетисов не раскрывал. Два банкира говорили Forbes, что миллиардер продал банк за 1 рубль, но человек в окружении Фетисова это опроверг. Менее чем через два месяца после смены владельцев, в конце января, кредитная организация лишилась лицензии. В Банке России «дыру» в балансе «Моего банка» оценили более чем в 10 млрд рублей. На языке экономистов «Мой банк» был «зомби-банком»: несмотря на отрицательный капитал, он продолжал работать и даже расти благодаря доверию кредиторов из-за гарантий поддержки. Такие гарантии в 2007 году вкладчикам давал лично Фетисов (читайте подробнее: Зомби-банк: куда и когда исчезли деньги из «Моего банка»).
Банкир по жизни: Владимир Антонов потерял бизнес, но сохранил интерес к банкам
До сих пор никаких подтверждений участия Антонова в сделке по продаже «Моего банка» не было. Однако из показаний бывшего главы Российского федерального имущества Владимира Малина, с которыми ознакомился Forbes, следует, что Антонов принимал в ней активное участие. Согласно показаниям, Антонов и Малин познакомились три года назад в Лондоне, в гостях у бывшего гендиректора «Межрегионгаза» Николая Горновского. Антонов рассказал бывшему чиновнику, что был вынужден покинуть Литву из-за уголовного дела, возбужденного по политическим мотивам.
После этой встречи, сообщает Малин, он и Антонов стали приятелями — часто встречались в Лондоне, разговаривали на разные темы, кроме того, у них завязались деловые отношения.
В 2012 году Малин случайно присутствовал на встрече Антонова с владельцем «Вятка-Банка» Григорием Гусельниковым.
Как следует из показаний Малина, тот хотел продать банк, так как его деятельностью интересовались в ЦБ и МВД — проверяли банковские счета компаний, связанных с оппозиционером Алексеем Навальным. Как сообщает Малин, Антонов решил принять участие в покупке банка и попросил его войти в совет директоров «Вятка-Банка».
В совет Малин, по его словам, вошел в ноябре 2012 года вместе с доверенным лицом Антонова, работавшим в одной из его компаний, Дмитрием Пономаревым. Однако Гусельников вскоре передумал продавать банк, и через несколько недель Малин вышел из совета банка.
Гусельников в разговоре с корреспондентом Forbes подтвердил, что Антонов и Малин приходили и интересовались покупкой «Вятка-Банка, но он не захотел продавать им банк и больше дел с ними не имел. Источник, близкий к Гусельникову, говорит, что он опасался банкротства банка после сделки по вине новых собственников и репутационных рисков. По законодательству о банкротстве, конкурсный управляющий может оспорить сделки банка, заключенные в интересах бывших владельцев, а правоохранительные органы могут привлекать их к ответственности по сделкам в течение последних трех лет.