Шамис Михаил Иосифович
Экс-совладелец «Союзконтракта», сделавший состояние на торговле окорочками широко известен среди «рублевских»
«Связи / Партнеры»
Громов Борис Всеволодович — Советский и российский военачальник и политик, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва. Генерал-полковник (9 мая 1989), Герой Советского Союза (3 марта 1988). Губернатор Московской области (2000—2012).
«Компании»
«Темы»
Большое Правительство Бывшего Генерала-Губернатора Громова
«Новости»
Десять плюсов и минусов губернаторства Громова
МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Губернатор Подмосковья Борис Громов, занимавший этот пост 12 лет, собирается до лета сложить губернаторские полномочия. Эксперты чаще вспоминают «минусы» его руководства регионом, а «плюсы» склонны объяснять близостью области к Москве, однако чиновники уверены, что сделано действительно много.
Руководство Громова областью запомнилось серьезными проблемами в ЖКХ, «игорным скандалом» с участием подмосковных прокуроров и неспособностью властей справиться с природными пожарами, дым от которых заставлял жителей столичного региона оптом скупать марлевые повязки и даже противогазы, массово уезжать за границу или искать спасения в московской подземке.
Дым торфяников в результате заслонил и немалые успехи, которых удалось достичь Громову: количество спортивных учреждений за прошедшие 12 лет выросло в 1,5 раза, размер средней зарплаты — более чем в два раза, Подмосковье стало одним из самых привлекательных для бизнеса регионом России.
При Громове также было принято решение о передаче Москве части Подмосковья, что должно привести к значительным потерям подмосковного бюджета. Однако, как показал опрос ВЦИОМ, большая часть жителей «новой Москвы» довольна предстоящему присоединению к столице, ожидая усиления соцподдержки и новых перспектив трудоустройства.
«Союзконтракт». Прерванный полет. История в духе 90-х
В начале 1998 года долги «Союзконтракта» составляли порядка $200 млн. «Гольдштейн стал чаще отъезжать, то на юг, то в Голландию. А есть реальные текущие трудности—нужны были деньги, небольшие, миллионов двадцать. И я занял их у Дерипаски с [создателем Уральской горно-металлургической компании Искандером] Махмудовым», — рассказывает Попов. Новые кредиторы вскоре изъявили желание стать совладельцами бизнеса — об этом говорит и Гольдштейн. Но сам он в итоге был отстранен от управления компанией, которая представляла собой запутанную структуру с множеством юридических лиц. Через несколько месяцев покинул бизнес и Любович, продав свою долю. Ныне он владеет небольшим складским комплексом в Подмосковье (от интервью Forbes отказался).
Металлургические бизнесмены, впрочем, недолго занимались куриным мясом, уступив компанию Сергею Попову. Тот пригласил в партнеры знакомых из конкурирующих фирм, Михаила Шамиса («Евросервис») и Михаила Школьникова («Веста»), и сосредоточился на основном бизнесе. «Союзконтракт» по-прежнему импортирует мясо птицы, закрепившись в тройке крупнейших поставщиков с объемами около 110 000 т в год.
Мясные квоты разделывают по-новому
На первый взгляд ответ на этот вопрос достаточно прост — все три постановления вводили квоты на 2003-2005 годы. То есть все параметры 2004 года уже заданы. Однако большинство экспертов говорят о необходимости доработки постановлений. Минсельхоз на прошлой неделе отправил в Минэкономразвития свои предложения по совершенствованию системы квотирования мяса. Как заявил господин Винтовкин, по предложению Минсельхоза объем квоты по каждому виду мяса если и будет отличаться от исходного значения, то «максимум на 10%». Ставки пошлин (как в самой квоте, так и вне ее), скорее всего, вообще останутся без изменений. А вот с механизмом распределения квот все не столь однозначно. Чиновники ситуацию пока не комментируют, а участники рынка придерживаются диаметрально противоположных позиций. И это в общем-то понятно — каждая из групп стремится подстроить условия распределения под себя. Начнем с квот на курятину. В сохранении существующего порядка распределения (использование исторического принципа, страновое деление, деление по товарным позициям) заинтересован самый мощный с точки зрения лоббирования своих интересов конгломерат — крупнейшие импортеры «ножек Буша» («Союзконтракт», «Евросервис», «Опти-Фуд»). Исторический принцип распределения и последующее лицензирование импортеров позволили одним махом убрать с рынка мелких игроков. Страновой принцип нанес серьезный удар по крепким «середнякам» — им было значительно сложнее подстроиться под поставки конкретных объемов из конкретных стран.
Птица счастья
Буторину с его «Оптифудом» удалось выделиться из массы новичков. Он сразу начал строить сбытовую сеть, налаживая отношения с региональными оптовиками. Еще одна его творческая находка: компания максимально расширила ассортиментный ряд, начав завозить потроха и прочие дешевые субпродукты. После кризиса 1998 года они разлетались на ура. Уже через год, по словам Буторина, «Оптифуд» почти догнал «Союзконтракт» и «Евросервис». Но тут, как рассказывает бизнесмен, он увлекся идеей создания сети торговых центров, а «Оптифуд» решил продать. Оболенцев подвернулся как нельзя кстати.
ООО «Мясная корпорация «Евросервис» разметит облигационный заем на сумму 1,5 млрд рублей
ООО «Мясная корпорация «Евросервис» разметит облигационный заем на сумму 1,5 млрд рублей ($52,6 млн). Организатором выпуска (сроком на 2 года) выступает финансовая корпорация «УралСиб» (05455)*. Согласно инвестиционному меморандуму ООО «Мясная корпорация «Евросервис» средства, полученные от размещения облигационного займа, будут распределены по трем основным направлениям: $26,8 млн — на рефинансирование текущего кредитного портфеля, $20,5 млн — на финансирование инвестиционной программы на 2006 г. и $5,3 млн — на развитие филиальной сети корпорации в регионах.
«Ножки Буша» возвращаются
В той ситуации крупные импортеры были вынуждены либо уходить с рынка (как это сделали Frozen Foods и «Балтийская группа»), либо дотировать импорт курятины (так работали «Союзконтракт» и «Евросервис»). Либо, наконец, переходить на «черные» схемы. Общий объем ввоза «ножек Буша» тогда снизился в полтора раза, а доходы бюджета от пошлин с куриного мяса уменьшились на порядок. Импортеры, а вместе с ними и представители американских компаний, последовательно обращались в правительство Примакова, Степашина и Путина с просьбой «разобраться в ситуации» и снизить пошлины. И в правительстве их наконец услышали.
Юрий Рыдник: «Дележ пирогов никогда не прекращался»
Юрий Рыдник: Вы знаете, я всегда удивлялся, что меня связывают с господином Мирилашвили, с которым я никогда общего бизнеса не имел. И совладельцем «Союзконтракта» он никогда не был. У «Союзконтракта» было три акционера: Михаил Любович, Алексей Гольдштейн и Юрий Рыдник. У братьев Мирилашвили была компания «Евросервис», которая являлась нашим конкурентом. Но по размеру мы были значительно больше. В 1995 году «Союзконтракт» реализовал продукции на $1 млрд. Это примерно 700 тыс. т курицы. У нас даже конфликтов не было.
«Сергей Попов, которого считали одним из лидеров подольской ОПГ, утверждает, что помогал не только импортерам продовольствия, но и будущему создателю «Русского алюминия» Олегу Дерипаске»
«Окорочка в то время были гораздо интереснее, чем алюминиевый бизнес», — говорит Сергей Попов. Сравнение неслучайно: Попов утверждает, что помогал не только импортерам продовольствия, но и будущему создателю «Русского алюминия» Олегу Дерипаске (компания последнего, «Базэл»,эту информацию опровергает). Высокие доходы на дешевой курятине привлекали и других игроков—окорочка в Россию начали поставлять и торговый дом «Менатеп» Михаила Ходорковского, и государственный «Экспортхлеб». Как велась конкурентная борьба? Например, посредством демпинга. «В Питере мы продавали окорока по ценам Тампы, порта в США. Через месяц-полтора конкуренты сдавались», — вспоминает Гольдштейн. В 1996 году «Союзконтракту» удалось провернуть и более изощренную операцию: как утверждают источники, знакомые с ситуацией, компания, закупив заранее большие объемы окорочков, пролоббировала запрет департамента ветеринарии российского Минсельхозпрода на импорт куриного мяса из США (оно вдруг перестало удовлетворять санитарно-эпидемиологическим нормам). Несколько недель спустя, после серии телефонных переговоров между российским премьером Виктором Черномырдиным и вице-президентом США Альбертом Гором, запрет был отменен
Шальные деньги, контакты с президентами, криминалитетом и будущими миллиардерами
Выпускники Московского института стали и сплавов (МИСИС) Любович и Гольдштейн начали зарабатывать деньги еще в 1991 году, занявшись импортом сантехники и счетчиков купюр, которые они вывозили с европейских складов, где хранилось имущество компаний-банкротов. «Союзконтракт» поучаствовал и в поставках в Россию спирта Royal из Голландии — этого заменителя водки, продававшегося при попустительстве государства на каждом углу. Идею с поставками куриных окорочков, на которых взлетел «Союзконтракт», Гольдштейну с Любовичем подал голландский партнер Вильям Шредер — у него на родине фермеры жаловались на перепроизводство. В Европе, как и в США, покупатели предпочитают белое мясо птицы, поэтому скопившимся в избытке окорочкам нужно было искать применение. В России же тогда буквально нечего было есть: первые четыре фуры куриных ножек (около 80 т) партнеры продали прямо с колес у офиса «Союзконтракта», располагавшегося в медицинском изоляторе общежития МИСИСа.
Создатели «Союзконтракта» рассказали об устройстве своего бизнеса
Шальные деньги, контакты с главами государств, криминалитетом и будущими миллиардерами — создатели знаменитого «Союзконтракта» впервые рассказали об устройстве своего бизнеса образца 1990-х годов. Васильевский спуск у московского Кремля, июнь 1996 года. Многотысячную толпу развлекают боевой ансамбль, хор Пятницкого, балет Громадного театра и десяток звезд эстрады. Майя Плисецкая позже своего номера призывает молодежь не существовать пассивными пойти на выборы, до которых оставалось чуть больше недели. Формально это не был концерт в рамках кампании в поддержку Бориса Ельцина «Голосуй или же проиграешь» — это была, по сути, корпоративная акция, какую могли организовать разве что в середине 1990-х. Компания «Союзконтракт», крупнейший по тем временам поставщик импортного продовольствия в Россию, праздновала пятилетие.
В Жуковке выбирали худшего ухажера
На этой неделе в ресторанах Жуковки прошли два крупных светских события подряд. В первый день обитатели Рублевки собрались на открытие ресторана «Базар». Там же были замечены дочка Виктора Вексельберга Ирина и политик Владимир Жириновский. Результатом вечеринки оказалось несколько постановлений: заядлые тусовщики поклялись отныне тусоваться только в исключительных случаях, а Ксения Собчак — создать «черный список» московских ухажеров. Впрочем, на следующий день в ресторане «Дача на Рублевке» на вручении премии «Медиа-менеджер года» появились все те же активисты светской жизни, а вот идея стоп-листа нашла поддержку в обществе: список пополнился несколькими кандидатурами. С подробностями — БОЖЕНА РЫНСКА. У нового ресторана на Рублево-Успенском шоссе стояли не просто дорогие машины, а очень-очень дорогие машины. Хозяин заведения Михаил Шамис (экс-совладелец «Союзконтракта», сделавший состояние на торговле окорочками) широко известен среди «рублевских». Одним из первых на вечере появился политик Владимир Жириновский. К самому открытию прибыли бизнесмен Евгений Фельд, гендиректор группы ЕСН Григорий Березкин и совладелец «Русской медиа-группы» Виталий Богданов. Гостей развлекала группа «Ума Турман», популярная в этом сезоне. Вдруг пронесся слух, что пришел сам Виктор Вексельберг. Светский обозреватель тут же отправилась по этажам и закоулкам ресторана искать господина Вексельберга. Возникло подозрение, что он таится за занавеской, отделяющей столы на балконе от зала. Отодвинув штору, корреспондент остолбенела. Это было «дежа вю» девяносто четвертого года: серьезные парни решают вопросы в «Метелице» или «Чайке». Спустя десять лет в ресторане «Базар» сидели те же «настоящие» мужчины. Какой размах плеч был у них! Какие шеи! Пару квадратных челюстей украшали шрамы, а один гость передвигался на костылях. Господа напоминали пиратов из мультика «Остров сокровищ». Некоторый стилевой диссонанс в эту компанию вносило печальное лицо вице-президента «Главмосстроя» Михаила Бабеля.
Ресторан «Базар» в Жуковке
Интерьер ресторана органичен и продуман до мелочей, ничто не ускользнуло от пытливого взгляда декораторов — в итоге «Базар» может похвастать гламурным дизайном, в котором всегда царит атмосфера праздника. Ресторан «Базар» в Жукове расположен на трех уровнях. На первом уровне ресторана находится зал с панорамными окнами, мягкими красными диванами, позолоченными креслами и камином. «Кровь и золото» оттеняет глубокий чистый серый цвет мягких ниспадающих штор от Ulf Moritz и стеновых панелей дерева венге цвета темного шоколада. Свечи, отбрасывая отблески на барную стойку, терракотового цвета подушки и белоснежные салфетки от Sahco Hesslein, добавляют уюта и создают интимную расслабляющую атмосферу. На втором этаже расположен зал с выходом на летнюю террасу – здесь находится сигарный, коньячный зал и зал с белым роялем. Идея оформления второго этажа состояла в том, чтобы от бархатного дивана обвивающая колонну ткань Saba от Jab поднималась вверх, откуда низвергалась вниз струящимся потоком. Легкий тюль от Sahco Hesslein органично вписывается в интерьер, становясь неотъемлемой частью декора. Потолок ресторана декорирован тканью с изображением красных маков со вставками из шелка Lelievre, для смягчения черно-красного тюля Sahco Hesslein дизайнера Ulf Moritz декораторы добавили немного золота
Форменный бард на Рублевке
В ресторане «Базар», который недавно открылся в поселке Жуковка на Рублево-Успенском шоссе, актер Гоша Куценко предстал перед публикой в новом амплуа. Звезда российского кино дебютировал в качестве автора и исполнителя романтических песен, а для моральной поддержки пригласил друзей из молодой элиты российского бизнеса. Гости стали собираться в «Базаре» поздним вечером. Столики в зале на первом этаже занимали Владимир Воронченко, председатель совета директоров группы «Люкс холдинг», с тремя дамами, которые представлялись как «бизнес-вумен», предприниматель Михаил Шамис с супругой и приятелями. Напротив входа расположились предприниматель Александр Шустерович со своей невестой Ксенией Собчак в компании с бывшим банкиром Аркадием Ангелевичем. Вслед за ними на вечеринку приехали Григорий Березкин, президент группы ЕСН, с супругой Леной, Алексей Шулепов, президент компании «Интрастком», с женой Татьяной, а также Алексей Гарбер, сын Марка Гарбера, главы фонда Fleming. Вновь прибывшие тут же заказали на пробу блюда итальянской кухни «Базара». В частности, господин Гарбер, главный экономист управления долгового финансирования «Роснефти», отведал телятину болоньез. Подъехал Михаил Венгеров, совладелец компании «Автофорум», со спутницей, которые заметно выделялись на фоне облаченного в деловые костюмы большинства: на них были джинсы, кепки и спортивные свитера.
Гол в ворота Оксаны Робски
Жених привел цыган. Вынесли большой торт, украшенный статуэтками жениха и невесты. Бывший джазовый пианист ресторатор Соркин сел к роялю и заиграл «Шербурские зонтики». Затем перешли к советскому репертуару. Гости, среди которых были телеведущая Татьяна Арно, актриса Катя Семенова, режиссер Тина Барклая, капитан «Спартака» Дмитрий Аленичев с женой, супруга Валдиса Пельша Светлана, миллионер Михаил Шамис с супругой, издатель Вероника Боровик-Хильчевская, подшипниковый король и депутат Олег Савченко и светская львица Эмма Салимова, разошлись только к четырем утра.