Греко-католическая церковь
Российская грекокатолическая церковь (иначе Российская католическая церковь византийского обряда) — восточнокатолическая церковь sui iuris («своего права»), созданная для католиков, практикующих византийский обряд на территории России и для русских византокатоликов в эмиграции, т.н. Русский апостолат. В её рамках создано два апостольских экзархата (оба в настоящее время без иерарха): в России (1917), в Харбине (Китай, 1928)
«Темы»
Тандем «Путин-Медведев», «Религиозные организации РФ»
«Структура Российской грекокатолической церкови»
Вселенский Архиерей — Папа Римский Бенедикт XVI.
«Правящий Архиерей — Ординарий»
Епископ Иосиф Верт (Joseph Werth) — Ординарий Преображенской епархии в
Новосибирске, Ординарий для католиков византийского обряда в России.
Официальный сайт: http://www.rkcvo.ru/
«Новости»
Герман: Большинство на Евромайдане – греко-католики
«Большинство
протестующих на Майдане Независимости в Киеве – из Западной Украины.
Поэтому вполне естественно, что там присутствуют и священнослужители
УГКЦ. И если на майдане с греко-католиками были их священники, то это
абсолютно естественно… Ведь пастырь должен быть со своей паствой. Если
бы там было много православных верующих – православные священники тоже
были бы там. Поэтому нужно относиться к каждой конфессии с одинаковым
уважением», — сказала Анна Герман.
ыындлфж http://www.vsenovosti.in.ua/news/0135187
Греко-католическая церковь в пределах Российской империи в первой трети XIX в.: проблемы и перспективы. (часть вторая)
В сохранившейся в начале XIX в. в России греко-католической церкви
проблема убежденности простых униатов в религиозной правде унии не была
решена также, как она не была решена и в предыдущие два века. Приходское
униатское духовенство не только не пропагандировало униатскую идею, но и
вообще, в силу своей слабой богословской подготовки, очень мало
занималось элементарной катехизацией народа.
ссылка: http://zapadrus.su/zaprus/istbl/556—xix-.html
Греко-католическая община Санкт-Петербурга: состояние, духовная жизнь, деятельность
Рассказывая
о текущем состоянии греко-католической общины Санкт-Петербурга, хочется
начать с двух очень важных утверждений. Прежде всего, позвольте
засвидетельствовать тот факт, что греко-католики в Санкт-Петербурге есть
— хотя не раз приходилось слышать и противоположные мнения — так вот,
они ложны. Во-вторых, я хочу подчеркнуть общность Вселенской Церкви — и
общность византийской традиции в ней. Национальные церковные традиции
часто сталкиваются со страшным искушением — замкнуться в себе, жить по
принципу «своя хата с краю» и «своя рубашка ближе к телу».
ссылка: http://vselenstvo.narod.ru/index/news/doklad.htm
Павел Парфентьев. РОССИЙСКАЯ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ: история, сегодняшний день и перспективы. Часть I
На просторе сегодняшнего, достаточно обширного «религиозного
пространства» нашей страны Российская Греко-Католическая Церковь кажется
очень малой величиной. Вероятно, многие жители России вообще не
осведомлены о ее существовании. Между тем, Российская Греко-Католическая
Церковь имеет достаточно долгую историю и обладает собственным
самосознанием, достаточно отличающимся от самосознания Украинской
Греко-Католической Церкви, своей Церкви-Сестры.
ссылка: http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=171
«АРКА»: Епископ Иосиф Верт: «В России будет возрожден греко-католический экзархат»
На днях во Львове побывал римско-католический епископ Иосиф Верт,
который уже свыше 15 лет осуществляет служение на просторах Сибири. В
советское время владыка Иосиф был узником совести, в тюрьме его дороги
пересеклись с греко-католическим епископом Александром Хирой, и поэтому
он хорошо знает проблемы Греко-Католической Церкви (так изложена
биография Владыки в оригинальном тексте статьи – прим. перев.).
Преосвященный владыка Верт является главой Конференции Римо-католических
епископов России, епархом Преображенской (Западно-Сибирской) епархии
Римско-католической церкви, с 2005 г. – Ординарием для католиков
византийского обряда в России.
ссылка: http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=7904
Настоятель
греко-католической общины монахов св. Василия Великого в пос.
Саргатское игумен ФИЛИПП (Майзеров): «Дети обсуждали после приезда
епископа не богослужение, не слова о единстве христиан, а то, как
епископ монахов из церкви выгнал»
– Чего ожидали от этого визита верные Российской Католической Церкви? Чего ожидала община монахов св. Василия Великого?
ссылка: http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=352
Собор в Сибири, или попытка переворота в Католической Церкви в России.
В
начале ХХ века в Петербурге, а затем в Москве и других городах
Российской империи появляются группы православных христиан, перешедших в
католичество, но желавших сохранить свой византийский обряд. В 1917 г в
Петрограде состоялся Собор Российской Греко-Католической Церкви. На нем
митрополит Львовский Андрей (Шептицкий) учредил Российский
Греко-Католический Экзархат, главой которого был назначен о. Леонид
Федоров. Этот шаг был подтвержден Римом только спустя четыре года. К
середине ХХ века Экзархат фактически прекратил свое существование.
Немногочисленные русские католики восточного обряда либо эмигрировали,
либо погибли в лагерях.
Осталась лишь несколько сестер из легендарной
«абрикосовской» общины монахинь-доминиканок, которые предпринимали
несколько неудачных попыток возрождения общин восточных католиков.
Однако, Ватикан, который обычно не торопится менять принятые некогда
решения, по сей день в ежегодных справочниках Католической Церкви
продолжает указывать формально существующий Экзархат русских католиков.
Хотя напротив параграфов, призванных сообщать о количестве верных,
священников и монахов стоит прочерк.
ссылка: http://www.otechestvo.org.ua/statyi/2004_09/st_13_01.htm