Родственный бизнес Христенко-Голиковой и их детей
Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко и его супруга — руководитель Минздравсоцразвития Татьяна Голикова — пример семейной связи в российском правительстве. Дочь Христенко Юлия в 2004 году вышла замуж за Евгения Богданчикова — младшего сына главы «Роснефти» Сергея Богданчикова.
С 2004 года Юлия Богданчикова некоторое время работала ведущим специалистом юридического отдела «Севморнефтегаза» (создан в 2002 году «дочками» «Роснефти» и «Газпрома» для освоения Приразломного нефтяного и Штокмановского газоконденсатного месторождений, в 2006 году «Газпром» консолидировал 100% акций). Но, как сообщили в компании, покинула должность.
Христенко vs Швецов
«Роль государственного сектора в экономике и бизнесе с каждым годом увеличивается», – отмечает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов. И в отношении Виктора Христенко это проявляется наиболее ярко. Для Юлии Христенко брак с главой «Соллерса» уже второй. В 2004 году она вышла замуж за младшего сына президента «Роснефти» Сергея Богданчикова — Евгения. Тогда Юлия работала ведущим специалистом юридического отдела «Севморнефтегаза» (дочернее предприятие «Роснефти» и «Газпрома»), а ее отец в то время курировал энергетический сектор и, по сути, контролировал «Роснефть». «При той системе брак сына Богданчикова был логичным решением, – полагает Дмитрий Абзалов, – аппаратный вес министра был очень высок, что обеспечивало Богданчикову-старшему долгосрочное пребывание на той позиции». Но система изменилась. Курировать ТЭК стал вице-премьер Игорь Сечин, у которого были непростые отношения с Виктором Христенко. Они спроецировались и на Сергея Богданчикова, и в сентябре этого года он все-таки ушел в отставку. «Вадим Швецов – более выгодный жених, нежели Евгений Богданчиков, – полагает экономист Никита Кричевский. – Это уже состоявшийся человек с многомиллионным состоянием. Он владеет личным бизнесом и сам по себе является знаковой в стране фигурой».
Суперсемья
Уделим внимание главе Минпромэнерго Виктору Христенко и министру здравоохранения и соцразвития Татьяне Голиковой.
«Власть Семей-2011. Правительство»
Дочь, Юлия Викторовна Христенко (Богданчикова), выпускница МГИМО. В 2004 г. вышла замуж за Евгения Богданчикова – младшего сына главы «Роснефти» Сергея Богданчикова. С 2004 г. Юлия Богданчикова работала ведущим специалистом юридического отдела «Севморнефтегаза» (создан в 2002 г. дочерними структурами «Роснефти» и «Газпрома» для освоения Приразломного нефтяного и Штокмановского газоконденсатного месторождений, в 2006 г. «Газпром» консолидировал 100% акций). С 2004 г. Евгений Богданчиков работал в российском представительстве «Fleming Family and Partners», затем трудоустроен в «ВТБ Капитал» специалистом отдела прямых инвестиций и специальных проектов.
В 2008 г. Юлия Христенко вышла замуж за Вадима Швецова, владельца автомобильного концерна «Соллерс». В данную структуру входят заводы УАЗ, выручка составляет $1,1 млрд. Бизнес Швецова развивается активно – продажи в 2010 г. выросли на 37%. В настоящий момент собственник компании «Соллерс» является членом совета Объединения автопроизводителей России — ведущего отраслевого лоббиста.
Спецназ России одет в китайский контрафакт от Вадима Швецова
Закупка обмундирования для силовых структур, как и все похожие крупные госзаказы, традиционно сопровождается коррупционными скандалами. Таким образом при предыдущем министре под видом новой сверхсовременной униформы тыловики из МВД закупили низкопробное тряпье китайского производства. Но, как оказалось недавно, не только форма, но даже и спецсредства у полицейских имеют все то же китайское происхождение и такое же сомнительное качество. Во всяком случае, представители ведомственного НПО «Специальная техника и связь» (известного благодаря скандалу с нецелевым использованием средств: около 3 млрд рублей было потрачено на информатизацию МВД, но позже оказалось, что закупленное оборудование не имеет необходимого программного обеспечения, а к базам, рассчитанным на одновременное пользование полумиллионом сотрудников, в реальности подключены только четыре сотни человек) уверяют, что именно такую продукцию попыталась всучить полицейским корпорация «Защита», специализирующаяся на производстве бронированных автомобилей (совладелец корпорации — Ульяновский автомобильный завод, основной акционер Вадим Швецов, муж дочери Виктора Христенко Юлии).
Все лучшее — детям!
Чиновная элита российского государства в последние годы активно оформляет страну в собственность. Ради решения этой же задачи четверть века назад партийные бонзы и советский директорат решительно возглавили перестройку, но только нынешнему поколению отечественной бюрократии удалось добиться заветной цели: сделать контроль над госсобственностью де-факто наследуемым. Кто получит в наследство самые вкусные части РФ — выяснял The New Times.
Российские чиновники стараются поставить своих детей на ключевые посты в госкорпорациях или властных структурах.
Клан Голиковой-Христенко
В 2008 г. Юлия Христенко вышла замуж за Вадима Швецова, владельца автомобильного концерна «Соллерс». В данную структуру входят заводы УАЗ, выручка составляет $1,1 млрд. Бизнес Швецова развивается активно – продажи в 2010 г. выросли на 37%. В настоящий момент собственник компании «Соллерс» является членом совета Объединения автопроизводителей России — ведущего отраслевого лоббиста.
Как указывает Forbes, именно Швецову все сборочные проекты обязаны постановлением правительства РФ о беспошлинной промышленной сборке. В период пика экономического кризиса владелец «Соллерс» инициировал пересмотр пошлин на новые иномарки, повышенные с 25% до 30%. Более существенным стал рост ставок по подержанным машинам.
Удачный лоббизм и финансовые успехи холдинга Швецова могут быть напрямую связаны с его браком, так как Минпромторг отвечает за всю промышленную политику в автомобильном бизнесе — от повышения пошлин до распределения госсубсидий и кредитов.
Сексуальный олигарх Вадим Швецов
Ради повышения пошлин на иномарки, коррупционных госзакупок и внедрения своих людей в Минпромторг РФ хозяину УАЗа пришлось лично удовлетворить дочь министра Юлию Христенко
В один из июньских дней 2010 года территория автомобильного завода «Соллерс» в Елабуге напоминала крытую парковку. Все пространство было заставлено новенькими микроавтобусами Fiat Ducato с надписью «Служба занятости населения». Обычно Ducato на заводе не задерживается — в связи с кризисом все автомобили изготавливаются строго по заказу дилеров. Но тут другое дело, госзаказ, причем сразу на 392 машины.
Династические бизнес-браки в России становятся нормой
Младший сын президента «Роснефти» Сергея Богданчикова — Евгений в 2004 году женился на дочери министра промышленности и энергетики Виктора Христенко — Юлии. С 2004 года Юлия Богданчикова некоторое время работала ведущим специалистом юридического отдела «Севморнефтегаза» (создан в 2002 году дочерними предприятиями «Роснефти» и «Газпрома» для освоения приразломного нефтяного и Штокмановского газоконденсатного месторождений, в 2006-м «Газпром» консолидировал 100 % акций), затем оставила должность и стала изучать психологию.
Две истории о любви трех министров
Татьяну Голикову, нового министра здравсоцразвития, в правительстве иначе как «королева бюджета» не зовут. В бюджетный департамент Минфина РСФСР Татьяна пришла совсем молоденькой барышней.
– Эта девушка сразу привлекла всеобщее внимание. Красавица, модница, да еще и умница, – вспоминает бывшая коллега Голиковой Елена Александровна. – Мы, знаете, как ей тогда завидовали. Таня помнила ВСЕ цифры бюджета. Ее среди ночи можно было разбудить – ничего не перепутает. Карьеру она, конечно, сделала очень быстро. У нас в Минфине шутили, что когда Кудрин документы по бюджету просматривал, всегда по селектору говорил: «Мне чаю и Голикову». Уже начали смеяться, что она Кудрина окрутила. А видите, как… Христенко жену с тремя детьми ради нее бросил.
Справедливости ради стоит заметить, что первый брак Виктора Христенко, министра промышленности и энергетики, и без «королевы бюджета» трещал по швам. С первой женой Надеждой у них случился почти студенческий роман. Они познакомились «на картошке», и студент Христенко даже пару раз дрался на танцах за свою избранницу. После получения Виктором диплома они с Надеждой расписались. Молодая жена бросила институт и родила Христенко дочь Юлию. Через год в семье появился сын, а уже в 90-м еще одна дочь. Когда Виктор Христенко во второй половине 90-х пошел на повышение в Москву, семью решил пока не перевозить.
Власть семей: все дальше и глубже
Вчера стало известно, что министр промышленности и торговли Виктор Христенко покидает Правительство. Но он не уходит совсем, а переходит на новую должность и станет главой коллегии Евразийской экономической комиссии.
Вроде бы надо радоваться, но тут вот какое дело: «Коммерсант» пишет, что на его место новым министром может быть назначен глава концерна «Соллерс» Вадим Швецов, который к тому же является мужем дочери Христенко, Юлии.
Четыре плана Швецова
В середине 2008 года Швецов породнился с министром промышленности Виктором Христенко, в ведении которого находится весь российский автопром, женившись на Юлии Христенко, которая ранее была замужем за Евгением Богданчиковым, сыном главы «Роснефти».