Search
Generic filters
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt

Бывший Следователь по особо важным делам Следственного комитета при Прокуратуре РФ

 

 

«Биография»

В 1983 году окончил Донецкое высшее военно-политическое училище инженерных войск и войск связи. Широкую известность получил в 2001 году, когда в качестве старшего следователя управления по особо важным делам главной военной прокуратуры расследовал катастрофу атомной подлодки «Курск». Принимал участие в съемках фильма по книге генерального прокурора Владимира Устинова «Правда о «Курске»», показанного на телеканале «Россия». 

Подробнее

Участвовал в расследовании дела бывшего главного финансиста Минобороны Георгия Олейника, обвинявшегося в превышении должностных полномочий и нанесении государству ущерба в размере $450 млн. По данным СМИ, в 2002 году был отстранен от дела, так как публично отказался арестовывать Георгия Олейника в зале суда после амнистирования.

С 2006 года расследовал дела о крупном хищении у компании ОАО «Томскнефть». В частности, вел дело экс-председателя правления банка «Траст» Олега Коляды, которому инкриминируют хищение 6 млрд руб. из «Томскнефти». В марте 2008 года вместе со следователем Зигмундом Ложисом направил в администрацию президента жалобу на руководителя главного следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ Дмитрия Довгия, обвинив его в коррупции и должностных злоупотреблениях. Дмитрий Довгий был сначала временно отстранен от должности, 21 апреля уволен из следственного комитета, а 20 августа арестован. 

 

«Связи / Партнеры»

Бастрыкин Александр Иванович — Советский и российский юрист, учёный—правовед, общественный и государственный деятель. Доктор юридических наук, профессор. Заслуженный юрист Российской Федерации. Председатель Следственного комитета Российской Федерации, Государственный советник юстиции 1 класса, генерал юстиции Российской Федерации (20 февраля 2016 года).

Феоктистов Олег Владимирович — Генерал ФСБ , бывший вице-президент «Роснефти» и руководитель службы безопасности нефтяной компании, претендент на пост заместителя главы службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ

Хорев Андрей Викторович — Бывший первый заместитель начальника Департамента экономической безопасности МВД России

Довгий Дмитрий Павлович — Бывший начальник главного следственного комитета при прокуратуре РФ

 

«Темы»

ПосадкиУголовные Дела«Новости Коррупции»Что не поделили генералы ФСБ и прокуратуры?,

 

«Новости»

 

Что не поделили генералы ФСБ и прокуратуры?

 
Характерным в этом смысле примером является уголовное дело по обвинению Александра Гительсона, который скрылся от следствия только по прошествии 4-х лет расследования. Но на протяжении всего срока расследования по указанию названных сотрудников ФСБ России, следователи Чернышёв С.М. и Санаров Д.А. по надуманным основаниям оформляли следственные поручения сотрудникам 9 Управления ФСБ РФ на проведение следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в отношении коммерческих структур, не относящихся к предмету расследования по делу. Таким образом, в форме взяток следователям и оперативным сотрудникам, реализовывалась оперативная информация о причастности коммерческих структур (в том числе кредитных организаций) к уклонению от уплаты налогов и выводе средств в иностранной валюте за рубеж (банк ВЭФ Латвия).
 
В эту «деятельность», аналог которой В.В.Путин когда-то назвал «экономическим экстазом», вовлечены многие следователи центрального аппарата Следственного комитета России, включая начальника Главного следственного управления Следственного комитета Александра Щукина, следователей Валерия Алышева, Руслана Ибиева (назначен руководителем ГСУ СК по УрФО), Дениса Никандрова, Алексея Крамаренко (переведен начальником СО СК по г. Сочи, планируется к назначению на должность начальника СО СУ СК по ЦАО г. Москвы), Алексея Новикова, Артема Никитченко (родом из одного населенного пункта с Ткачевым И.И.), Даниила Санарова, Сергея Чернышёва и некоторых других. Именно в производстве этих следователей периодически находятся«заказные» уголовные дела с оперативным сопровождением 9-го Управления ФСБ.
 

И всё же: Неужели правда?

 
А вот что писало в свое время такое уважаемое издание как «КоммерсантЪ»: «Следователь по особо важным делам при председателе СКР Сергей Чернышов тут же вынес постановление о привлечении господина Хорошавина в качестве подозреваемого в получении взятки» ( http://www.kommersant.ru/doc/2679946 ).
 
Получается, что следователя из «засекреченной структуры» уже давно засветили? Кстати, вот указ Президента России о назначении генерал-майора юстиции Чернышова Сергея Михайловича старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации (http://poisk-zakona.ru/7991.html ). Следователь самого высокого уровня, генерал – почему он оказался якобы «засекречен»? 
 

Следователя по Хорошавину назначили на дело полковника Захарченко

 
Генерал Следственного комитета Сергей Чернышов возглавил следственную группу по делу полковника МВД России Дмитрия Захарченко, ранее он вел следствие по коррупционным преступлениям экс-главы Сахалина Александра Хорошавина, сообщил бывший начальник ГСУ СК Дмитрий Довгий.
 

Дело Довгия

 
Неприятности для Довгия начались 20 марта 2008 года, когда два его подчиненных  — следователи Зигмунд Ложис и Сергей Чернышов — написали рапорты в администрацию президента. Первый обвинял Довгия во взятке от Клигмана, а второй — от Олега Коляды, осужденного по делу о хищениях в «Томскнефти» («дочке» ЮКОСа). Ни один из доносов не подтвердился, но вскоре нашли «подсадную утку» — Руслана Валитова, благодаря показаниям которого раскрутили дело уже о третьей взятке.
 
…Сергей Чернышов принял уголовное дело «Томскнефти» с образованием Следственного комитета — в октябре 2007 года. Две важные детали: Чернышов сам это дело выпросил, объяснив тем, что хорошо его знает, — ранее расследовавший дело Ратмир Хатыпов из Генеральной прокуратуры в штат СКП не попал. У этих двух обстоятельств есть общие причинно-следственные связи.
 

«Меня с деньгами не принимали»

 
Настаивая на продолжении ареста, старший следователь по особо важным делам при председателе СКР генерал-майор Сергей Чернышов заявил, что обвиняемый по ч. 6 ст. 290 УК РФ (взятка) Дмитрий Захарченко подозревается еще в двух подобных эпизодах. Ему были предъявлены обвинения по ст. 285 и ст. 294 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями и воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного следствия). Последнее обвинение, подробности которого генерал не раскрыл, связано с тем, что полковник Захарченко предупреждал топ-менеджеров Нота-банка о предстоящих обысках и задержаниях. 
 
Чернышов заявил, что по «старому» и новым делам «запланирован большой объем следственных действий». Но поскольку Дмитрий Захарченко «обладает обширными связями в правоохранительных органах, а также знаниями о методах и способах проведения оперативно-разыскных мероприятий», то он сможет этому помешать. В доказательство генерал сослался на имеющиеся в деле письменные показания о том, что после задержания подследственный Захарченко «пытался повлиять на свидетелей по делу, склонив их к совершению противоправных действий». 
 

Банковский вклад в рейдерство

 
Говорят, что у каждого банкира есть своя некрасивая тайна. В случае с банком «ТРАСТ», количество таких «скелетов в шкафу» превышает все мыслимые пределы. Достаточно сказать, что свои первые шаги на финансовом рынке страны этот банк, тогда еще МЕНАТЕП, начинал под руководством владельцев компании ЮКОС. В результате дефолта 1998 года многочисленные вкладчики банка остались ни с чем. А сам он, сменив владельцев, в 2005 году был переименован в Национальный Банк «ТРАСТ». Правда, отбеленной репутации хватило ненадолго. В центр очередного громкого скандала банк попал уже через пару лет после ребрендинга. Вначале, бывший председатель правления ОАО «Национальный банк «Траст» Олег Коляда, один из обвиняемых по делу о хищении в 2005 году у «Томскнефти» 460 миллионов рублей, обвинил следователей в сговоре с акционерами банка, вынудившими его по заниженной цене продать 16,2% его акций. В ответ, следователь Чернышов сообщил вышестоящему руководству, что его начальник Довгий пытался небескорыстно освободить Коляду из-под стражи. Итог скандала вызвал настоящий кризис российской правоохранительной системы. А руководитель банка господин Юров начал новый проект, который должен был раз и навсегда обезопасить «ТРАСТ» от любых неприятностей. Фактически, речь шла о переходе бывшей «прачечной» ЮКОСа под крыло Роснефти. 
 

Дмитрия Довгия таки «закрыли» на 9 лет строгого режима

 
Д: В прокуратуре мне сказали, что Чернышова (один из следователей, писавших заявления на Довгия. — «Известия») сняли. Ну потребовали, чтобы он написал заявление и уволился. 
 

В деле Дмитрия Довгия все больше нестыковок

 
Так продолжалось вплоть до 20 марта 2008-го. Пока Довгия не вызвал к себе Бастрыкин и не объявил, что отстраняет его от занимаемой должности. Поводом к этому послужили рапорты двух следователей — Зигмунда Ложиса и Сергея Чернышова, — в которых они обвинили Довгия в коррупции. 
 

Показания Александра Бастрыкина. «Были ли случаи, когда я вам передавал деньги?»

 
Следователи также жаловались на Довгия руководству СКП РФ, особенно часто это делал Сергей Чернышев, расследовавший дело по банку «Траст». «Довгий постоянно давил на Чернышева, требовал от него принять то или иное решение, — отмечает источник «Росбалта». — В частности, фигурант дела продал акции одного из банков другим акционерам и получил на свой счет деньги. В целях возмещения причиненного ущерба Чернышев наложил на них арест. Довгий же стал требовать ареста еще и всех акций, находившихся на Кипре. Он заставил Чернышова вынести соответствующие постановление, а потом получить решение Басманного суда, которое и было отправлено на Кипр». 
 
По словам источника агентства, Довгий часто принимал личное участие в допросах и очных ставках, которые проводил Чернышев, делая странные намеки обвиняемым. Но руководство СКП на жалобы следователя не реагировало, Довгий продолжал быть частым гостем в кабинете Бастрыкина и чувствовал себя вполне уверенно.

 

Бывшего главного следователя России подозревают в получении взятки в 750 тысяч евро

 

Скандал в СКП разразился в конце марта, когда стало известно об отстранении от должности начальника ГСУ, его первого зама Алексея Новикова, начальника одного из отделов ГСУ Сергея Глухих и следователя Юрия Ермакова. Основанием для этого послужили рапорты двух сотрудников того же ГСУ, которые неожиданно заподозрили свое руководство в коррупции, после чего и началась служебная проверка. Следователи по особо важным делам Зигмунд Ложис и Сергей Чернышев сообщили в рапортах, что г-н Довгий мог получить две взятки — в 1,5 млн долл. (якобы за развал дела в отношении директора компании «Петро-Юнион» [Ильи Клигмана]) и в 2 млн евро (якобы за освобождение под залог одного из фигурантов по делу «Томскнефти» — бывшего зампредседателя правления Траст-банка Олега Коляды). Что касается следователей Глухих и Ермакова, коллеги заподозрили их в попытке перевода авторитетного предпринимателя Владимира Барсукова (Кумарина)  из «Матросской Тишины» в СИЗО родного Петербурга. 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>