Search
Generic filters
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Российский художник-акционист, издатель журнала «Политическая пропаганда». Известен своими акциями политической направленности, вызвавшими противоречивые оценки в обществе

Российский художник-акционист, издатель журнала «Политическая пропаганда». Известен своими акциями политической направленности, вызвавшими противоречивые оценки в обществе

 

«Биография»

Родился 8 марта 1984, Ленинград, СССР

Учился в школе № 2, затем в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица по классу монументальной живописи. На 4-м курсе академии дополнительно поступил на образовательную программу фонда «Про Арте». Сотрудничал с Музеем политической истории России. 

Подробнее

Осенью 2012 года совместно с Оксаной Шалыгиной основал онлайн-журнал «Политическая пропаганда», посвящённый вопросам современного искусства в контексте политики. Целью журнала объявлено «преодоление культурного шовинизма, который внедряет государство и его идеологический аппарат».

В 2013 году возглавил список самых влиятельных фигур в российском искусстве, составленный журналом «Артгид».

В январе 2017 года в СМИ появилась информация о том, что Павленский эмигрировал во Францию, а Следственное управление по Южному административному округу Москвы ведёт доследственную проверку по статье 132 УК РФ в связи с заявлением актрисы «Театра.doc» Анастасии Слониной о насильственных действиях сексуального характера со стороны Павленского и его подруги Шалыгиной. Сам Павленский все обвинения со стороны Слониной отрицал, называя это заявление «доносом». По словам Павленского, ещё в декабре 2016 года его и Шалыгину задержали оперативники уголовного розыска и отвезли к следователю, который занимался рассмотрением заявления Слониной. Вскоре после этого Павленский и Шалыгина вместе с их двумя детьми уехали на Украину через Белоруссию, а оттуда улетели во Францию. Павленский в интервью сообщил, что допросы он воспринял как намёк на то, что либо его с Шалыгиной отправят в режимные лагеря, либо они покинут «границы паспортного контроля»; также он заявил, что «это уголовное дело используется правоохранительными органами для того, чтобы устранить его от политической жизни в России». В начале мая 2017 года Франция предоставила ему политическое убежище. Вскоре после этого Следственный комитет России отказался от возбуждения уголовного дела в отношении Петра Павленского о насильственных действиях сексуального характера.

Акции

«Шов»

Свою первую акцию Пётр Павленский провёл 23 июля 2012 года в поддержку участниц панк-группы Pussy Riot, судебный процесс над которыми в это время проходил в Москве. Зашив себе рот суровой ниткой, Павленский в течение полутора часов стоял в одиночном пикете в Санкт-Петербурге у Казанского собора, держа в руках плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф. 21:12—13)».

Сотрудники полиции вызвали карету «скорой помощи», бригада которой отвезла художника на обследование к психиатру. Врач-психиатр признал художника вменяемым и отпустил. Позднее Павленский так прокомментировал свою акцию: «Зашивая себе рот на фоне Казанского собора, я хотел показать положение современного художника в России: запрет на гласность. Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявления которой я вижу повсюду». Относительно оригинальности своего жеста Павленский сказал, что «такая практика была и у художников, и среди заключённых, но для меня это не имело никакого значения. Вопрос первичности и оригинальности для меня никак не стоял. Не было задачи кого-то удивить, придумать что-то необычное. Тут, скорее, надо было сделать жест, который точно отражает мою ситуацию».

По словам Оксаны Шалыгиной, соратницы Павленского, одной из причин проведения этой акции стало полное равнодушие санкт-петербургской художественной общественности к процессу над Pussy Riot.

В январе 2013 года агентство Reuters опубликовало подборку лучших фотографий за 2012 год, затрагивающих самые значимые мировые события. В коллекцию 2012 года вошёл снимок с Петром Павленским, в поддержку Pussy Riot зашившим себе рот суровой ниткой.

11 марта 2016 года в Вильнюсе напротив здания бывшего КГБ прошла презентация работы скульптора Гинтаутаса Лукошайтиса «Я — идеальный гражданин». Работа представляет бюст Павленского с зашитым ртом. По определению скульптора, это «метафора таких понятий, как человеческое прикосновение, гражданин, мужество и страх».

«Туша»

3 мая 2013 года Пётр Павленский провёл художественную акцию протеста против репрессивной политики властей в РФ, получившую название «Туша». Ассистенты Павленского принесли нагого, завёрнутого в многослойный «кокон» из колючей проволоки художника ко входу в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Полусогнутый, неподвижный и безмолвный художник лежал в этом «коконе», никак не реагируя на реплики и действия окружающих. Сотрудники полиции освободили его от пут проволоки при помощи садовых ножниц. Неизвестный мужчина завёл травмированного колючей проволокой обнажённого акциониста в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

В интервью радио «Свобода» коллега Петра, Оксана Шалыгина, отметила, что метафора акции мгновенно и непосредственно была воплощена в реальности: как только проволоку разрезали и извлекли из неё художника, «эта самая проволока впилась в него в виде сотрудников полиции, скорой помощи и многочисленных оперативников».

Позже Павленский дал такое пояснение своей работе:

Череда законов, направленных на подавление гражданской активности, запугивание населения, неуклонно растущее число политзаключённых, законы об НКО, законы 18+, цензорские законы, активность Роскомнадзора, законы о пропаганде гомосексуализма — всё это законы не против криминала, а против людей. Ну и последний закон об оскорблении чувств верующих. Поэтому я провёл такую акцию. Человеческое тело голое, как туша, на нём ничего нет, вокруг него проволока, изобретённая для охраны домашнего скота. Эти законы, как проволока, удерживают людей в индивидуальных загонах: все преследования политических активистов, «узников 6-го мая», государственные репрессии и есть метафора этого загона из колючей проволоки. Всё это делается, чтобы превратить людей в надёжно охраняемый безвольный скот, который может только потреблять, работать и размножаться.

«Фиксация»

10 ноября 2013 года на Красной площади Павленский прибил свою мошонку гвоздём к каменной брусчатке[29]. Акцию художник приурочил ко Дню полиции. Прибывшие на место полицейские накрыли художника простынёй перед задержанием. В заявлении Павленского, в котором он пояснил смысл акции, сказано:

Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлёвской брусчатке яйца, — метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества.

На Павленского было заведено дело о мелком хулиганстве, однако сутки спустя его освободили у дверей Тверского суда, так как в суде отказались рассматривать дело в связи с неправильно составленным протоколом.

15 ноября 2013 года из сообщения агентства «Интерфакс» стало известно, что в отношении Петра Павленского возбуждено уголовное дело по ч. 1 п. «б» ст. 213 Уголовного кодекса РФ о хулиганстве и он может быть лишён свободы на срок до пяти лет. Подозреваемый находился под подпиской о невыезде. В постановлении о возбуждении уголовного дела говорилось о возбуждении Павленским ненависти или вражды по политическим мотивам в отношении социальной группы, однако не было указано, о какой конкретно социальной группе, в отношении которой возбуждалась ненависть, идёт речь. Некорректность формулировки инкриминируемого деяния противоречила Конституции РФ, нарушая права подозреваемого на защиту[37]. О дальнейших действиях представителей правоохранительной системы РФ в отношении художника не сообщалось.

Акция вызвала значительный общественный резонанс и активное обсуждение в профессиональной среде.

«Свобода»

Ранним утром 23 февраля 2014 года на Мало-Конюшенном мосту в Петербурге состоялась групповая акция «Свобода» в поддержку киевского Майдана, самым известным участником которой был Пётр Павленский, реализовывавший её наравне с другими активистами. Акция «Свобода» была высказыванием о политике коллективного освобождения, поэтому её отличительной чертой стало то, что она должна была быть осуществлена не индивидуальным, а коллективным субъектом.

Примерно в 8 утра на мост привезли около полусотни автомобильных покрышек, бензин, металлические листы, палки, а также чёрный анархистский и сине-жёлтый украинский флаги Из покрышек была сложена баррикада, после чего они были подожжёны. Листы были нужны для того, чтобы бить по ним палками, создавая характерное для киевского Майдана звучание. Удары по листам продолжались даже во время работы пожарных по тушению огня.

Действие осуществлялось в непосредственной близости от храма Спаса-на-Крови — места, где народовольцы совершили успешное покушение на императора Александра II.

Из манифеста акции:

Горящие покрышки, флаги Украины, чёрные флаги и грохот ударов по железу — это песня освобождения и революции. Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи. Борьба с имперским шовинизмом продолжается; храм Спаса на Крови — это место где народовольцы совершили успешное покушение на императора, жестоко расправлявшегося с освободительными восстаниями в Правобережной Украине, Польше, Литве и Белоруссии. Мы боремся за нашу и вашу свободу. В этот день, когда государство призывает праздновать день защитника отечества — мы призываем всех встать на праздник Майдана и защиту своей свободы. Мосты горят и назад дороги уже нет.

Акция продолжалась около 20 минут и была завершена во время работы пожарных. Сразу после того, как огонь был потушен, на место прибыли сотрудники полиции и задержали четверых (по другим данным — троих) акционистов, в том числе Павленского, и доставили их в 78-й отдел полиции. В отношении задержанных были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 20.1, ч. 1 и статьи 20.2, ч. 5 КоАП РФ. Полицейские проводили проверку и решали вопрос о привлечении задержанных к уголовной ответственности. Адвокат Петра Павленского Динар Идрисов отметил, что протокол об административном задержании составлен спустя более трёх часов после того, как задержанного художника доставили в отдел полиции, и этот факт является нарушением. Официальные представители ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области отказались комментировать как задержание активистов, так и проведение в отношении них оперативных мероприятий. Выйдя из отделения, Павленский объяснил, что «своей акцией хотел победить апатию в нашем обществе».

Имена других участников акции стали известны благодаря полицейским задержаниям. Изначально участники акции никак себя не обозначали.

25 февраля 2014 года Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга оправдал Петра Павленского, прекратив производство по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения в акции «Свобода». Однако уже через месяц Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Вандализм», после чего в доме у художника и других участников акции были проведены обыски и изъяты личные вещи.

22 декабря 2014 года прокуратура Центрального района Санкт-Петербурга отозвала своё апелляционное представление на решение Дзержинского районного суда об отказе направить Петра Павленского на стационарную психиатрическую экспертизу.

«Отделение»

19 октября 2014 года Пётр Павленский, сидя обнажённым на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха. После того, как полиция спустила художника на землю, он был отправлен в Боткинскую больницу. Из заявления художника следует, что данная акция является протестом против использования психиатрии в политических целях.

Павленский заявил:

Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных. Возвращая использование психиатрии в политических целях — полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием. Вооружаясь психиатрическими диагнозами, бюрократ в белом халате отрезает от общества те куски, которые мешают ему установить монолитный диктат единой для всех и обязательной для каждого нормы.

20 октября 2014 года художник вновь был признан вменяемым и не подлежащим психиатрической госпитализации. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщил его адвокат Дмитрий Динзе.

«Угроза»

9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке, облил входную дверь бензином, поджёг зажигалкой, после чего встал впереди горящих дверей с канистрой в руках в ожидании собственного задержания. Художник был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство. Спустя несколько часов после акции в интернете появилось видео поджога с объяснением смысла акции:

Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 миллионами человек. Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли.

По мнению галериста Марата Гельмана, в акции Павленского «очевидна символика: двери Лубянки — это врата ада, вход в мир абсолютного зла. И на фоне адского пламени стоит одинокий художник, ожидая, пока его схватят… Фигура Павленского у охваченной пламенем двери ФСБ — очень важный для нынешней России символ, и политический, и художественный».

Редактор газеты «The Art Newspaper Russia» Мария Семендяева с позиции искусствоведа утверждает, что Павленский

…создал новый образ, которого не было до этого: художник с канистрой на фоне горящей двери ФСБ. Для того чтобы получить этот образ, он использовал СМИ и своё тело в качестве инструмента. При взгляде на этот образ у нас возникают идеи и чувства, они побуждают многих людей высказываться по этому поводу.
— Meduza

9 ноября 2015 года в отношении Павленского возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 214 УК РФ «Вандализм». 10 ноября 2015 года Таганский районный суд санкционировал арест Петра Павленского до 8 декабря, позднее срок содержания под стражей был продлён до 7 января 27 января Павленский переведен в столичный центр психиатрии Сербского на судебно-психиатрическое освидетельствование сроком до 21 дня. На суде Павленский просил переквалифицировать дело по статье «терроризм».

14 марта 2016 года был опубликован список подписей под «дипломом» за акцию «Угроза», называющим её «художественным жестом в сфере современного искусства» и призывающим прекратить уголовное дело Павленского. В течение первой половины марта «диплом» подписали 128 художников, искусствоведов, арткритиков, кураторов, музейщиков и галеристов. По мнению подписавшихся, «оценка органами следствия, прокуратуры и суда акции „Угроза“ как банального и элементарного акта вандализма… не соответствует её… характеру и статусу художественного проекта, художественного жеста, равно как и мотивам её автора — художника-акциониста и отнюдь не вандала».

29 марта 2016 года следствие переквалифицировало дело на «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия или культурных ценностей» (ст. 243 УК). В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого отмечено, что «в здании, дверь которого повредил Павленский, „в 1930-е годы содержались выдающиеся общественные деятели и деятели науки“». Ущерб оценён в 480 тысяч рублей.

8 июня 2016 года Мещанский суд Москвы признал Павленского виновным и приговорил его к штрафу в размере 500 тысяч рублей; кроме того, в полном объёме был удовлетворён гражданский иск к Павленскому со стороны ФСБ о возмещении ущерба в размере 481 тысячи рублей. Павленский был освобождён из-под стражи в зале суда. После освобождения он сказал, что считает свою акцию удавшейся.

«Огонь революции»

В мае 2017 года российский художник-акционист Петр Павленский получил политическое убежище во Франции.

16 октября 2017 года поджег здание Банка Франции и сфотографировался перед ним.

Фотограф Капуцин Анри опубликовала в Twitter фото с места поджога. По ее словам, господин Павленский после акции был задержан, однако эта информация официально не подтверждена.

Фото художника-акциониста также выложила в Twitter активистка Сара Константен. Она заявляет, что Петр Павленкский поджег здание банка, чтобы «разжечь огонь революции по всему миру», начав с Франции.

Групповые выставки

21 сентября 2013 года — открытие международной несанкционированной выставки «Призраки идентичности». Проходила на ступенях Эрмитажа, в его внутреннем дворе, в рамках проекта журнала «Политическая пропаганда».

Личная жизнь

Состоит в незарегистрированном браке с Оксаной Шалыгиной. По словам Шалыгиной, их брак с Павленским официально не зарегистрирован из-за того, что они оба выступают за свободу воли, а также являются противниками как «традиционных семейных ценностей», так и всех других идеологий, распространяемых государством. Они оба отрицают институт брака. Сама Шалыгина характеризует свою роль в паре с Павленским словом «соратница».

Дети — Алиса (род. 2008) и Лилия (род. 2010). Оба ребёнка были желанными для родителей. Павленский и Шалыгина занимаются детьми поровну, в зависимости от того, кому и когда нужнее освободиться для дел. Оксана считает, что дети c легкостью принимают стиль жизни родителей, в том числе отказ от бытовых излишеств и свободные отношения.

Оценка деятельности Павленского

Акции Павленского вызывают противоречивые оценки в обществе. Акционисты (Анатолий Осмоловский, Олег Кулик и др.) и ряд специалистов (А. Обухова, И. Кулик, А. Евангели и др.) доказывают, что акции Павленского — это искусство. Лена Хейдиз называет его одним из «самых больших, ярких и интересных художников-акционистов в России», который сам является объектом монументальной живописи. Колумнист Антон Крылов не считает акции Павленского искусством, в его сравнении, если продукт искусства может быть актом разрушения, то «главными акционистами современности являются члены запрещенной в России группировки ИГИЛ, разрушающие памятники Пальмиры, а их художественными руководителями — талибы, уничтожившие статуи Будд». Журналист Антон Красовский усмотрел в акции «Угроза» намерения Герострата. С ним спорит Виктор Шендерович. По мнению одного из идеологов современного искусства Иосифа Бакштейна, художник имеет право на вызов обществу. Контрдоводы предлагает художник-концептуалист Андрей Шелютто. По его мнению, вне музейного пространства законы едины для всех, а тот, кто поджигает здание, не художник, а уголовник. Осуждают акции Павленского правозащитники Людмила Алексеева и Александр Брод. Артемий Троицкий назвал Павленского «великим художником», а публицист Дмитрий Быков отметил, что Павленский у него «вызывает восхищение и гордость». По мнению Марата Гельмана, «Павленский — безусловно, сильный художник». Писатель Сергей Шаргунов саркастически оценил акцию Павленского как недостаточно выразительную. По его мнению, если бы акционист совместил свои разные акции: зашил рот, прибил свои гениталии и поджёг дверь одновременно, то это было бы выразительно и красиво.

В январе 2016 в старейшем журнале «Неврологический вестник» была опубликована статья заведующего кафедрой медицинской психологии Казанского государственного медицинского университета, директора Института исследований проблем психического здоровья, эксперта Всемирной организации здравоохранения В. Д. Менделевича, который на основании результатов психиатрических обследований, заключений судебно-психиатрических экспертиз, справок и других медицинских документов Павленского сделал вывод, что «… нет никаких оснований для диагностики у него каких-либо психических и/или поведенческих расстройств. Своеобразие поведения П. Павленского с элементами членовредительства и сексуальной провокативности не должно рассматриваться исключительно сквозь призму психиатрии». Менделевич отметил, что свою лепту в дискредитацию психиатрии в общественном сознании вносит увлеченность многими психиатрами патографией — исследованием жизни и творчества выдающихся личностей, ориентированным на поиск скрытых психопатологических мотивов их творчества. В. Д. Менделевич заявляет, что восприятие Павленского в обществе противоречиво.

По мнению ряда искусствоведов, художников, писателей, журналистов, Пётр Павленский является талантливым художником, «Репиным нашего сегодня» (Глеб Морев), а его акции следует трактовать как разновидность авангардного искусства. В то же время, по заявлению Менделевича, с точки зрения государства, обывателей и следствия Павленский — хулиган, экстремист или психически больной. Подобное неоднозначное отношение к его акциям приводило к тому, что почти после каждого задержания его направляли на судебно-психиатрические освидетельствования, заканчивавшиеся констатацией полной вменяемости Павленского.

Награды и номинации

24 октября 2013 года в рамках фестиваля «МедиаУдар» перформанс Петра Павленского «Туша» был удостоен альтернативной премии «Российское активистское искусство-2013» — Диплома памяти Георгия Дорохова (1984—2013) в номинации «Акции, реализованные в городском пространстве». Девятнадцать из двадцати трёх членов жюри отдали акции Павленского первое место.

23 декабря 2013 года Пётр Павленский занял первое место в рейтинге самых влиятельных художников в российском искусстве по версии журнала «Артгид».

25 декабря 2015 года художник снова занял первое место в рейтинге самых влиятельных художников в российском искусстве по версии журнала «Артгид». В 2014 году в этом рейтинге художник находился на 9-й позиции.

В феврале 2016 года Петра Павленского номинировали на премию «Инновация», в номинации «Произведение визуального искусства», но исключили из номинантов по решению оргкомитета конкурса без объяснения причин. Несколько экспертов покинули экспертный совет премии в знак протеста

В мае 2016 года Пётр Павленский стал лауреатом Премии Вацлава Гавела «За креативный протест», присуждаемой правозащитной организацией Human Rights Foundation. Однако после заявления Петра о том, что все полученные деньги он планирует передать приморским партизанам, Human Rights Foundation пересмотрела своё решение и лишила Павленского премии, объяснив своё решение тем, что передача денежной премии «противоречит ненасильственному и творческому наследию Гавела».

В августе 2016 года Петр Павленский победил в номинации «Художественный проект» премии «Сноба».

В 2016 году за акции «Угроза» и «Врата ада» был включен в список номинантов премии Фонда Бориса Немцова 

 

«Темы»

Уголовные делаПосадкиНовости КоррупцииАкции протеста, Оппозиция, Pussy RiotВ России идет имитация демократического строя,

 

 

«Новости»

 

Художника Павленского отпустили из французской тюрьмы

 
Арестованный за поджог банка российский художник-акционист Петр Павленский отпущен из французской тюрьмы, сообщила РБК его адвокат Доминик Бейретер-Минкова.

 

Би-би-си узнала поставленный психиатром диагноз художнику Павленскому

 
Художник-акционист Петр Павленский, посчитал французский психиатр, страдает от ряда психических расстройств, которые имеют высокий риск рецидива. Ранее в России его признавали вменяемым

 

Суд в Париже продлил арест Павленскому на четыре месяца

 
Суд в Париже продлил на четыре месяца арест российскому художнику и акционисту Петру Павленскому, которого вместе с женой обвиняют в «уничтожении чужого имущества общественно опасным способом» за поджог здания Банка Франции (Banque de France). Об этом сообщила его адвокат Доминик Бейретер-Минков, передает RFI.

 

Павленский призвал к борьбе с чудовищной ситуацией в судах Франции

 
Арестованный за поджог Banque de France Петр Павленский передал «письмо товарищу», в котором рассказал о сухой голодовке, которую он держит, а также назвал чудовищно дикой ситуацию в судах Франции и призвал с этим бороться

 

Устроившему поджог Банка Франции Павленскому предъявили обвинение

 
Власти Франции предъявили обвинение российскому художнику-акционисту Петру Павленском. Он помещен под стражу в ожидании суда

 

Павленского перевели в психиатрический стационар полиции

 
Художника Петра Павленского, устроившего в рамках акции поджог здания Банка Франции, перевели в психиатрический стационар. Его соратница, также задержанная на месте поджога, пока остается в заключении

 

Павленский поджег в центре Парижа здание Банка Франции

 
Покинувший Россию художник-акционист Петр Павленский в ночь на понедельник, 16 октября, провел акцию в центре Парижа. На этот раз он призвал к революции и поджег здание Банка Франции, после чего был задержан полицией
 

Петр Павленский поджег Банк Франции

 
Российский художник-акционист Петр Павленский, получивший недавно политическое убежище во Франции, поджег ограду здания Банка Франции в Париже. Об этом сообщает RT France.
 

Художник Петр Павленский, по некоторым данным, совершил поджог здания Банка Франции в Париже

 
Об этом сообщили несколько французских пользователей Твиттера, выложивших фотографии акциониста в соцсеть.
 
«Банкиры заняли место монархов», «новый огонь французской революции разожжет его по всему миру». С такими словами, как пишет активистка Сара Константен, Петр Павленский решил поджечь здание Банка Франции накануне ночью. На фотографиях, опубликованных в Твиттере, художник стоит на фоне дверей в черном одеянии, в то время как по бокам уже идет достаточно сильный пожар. Фотограф Капуцин Анри, снимавшая Павленского, написала, что после акции он был задержан полицией. В то же время официального подтверждения этому пока нет. Также неизвестно, предъявлено ли акционисту какое-либо обвинение. Между тем, как сообщает французская редакция телеканала RT, после поджога здание Банка Франции временно было закрыто.
 

Петр Павленский и крипторубль

 
Понедельник, и сегодня в полдень истекает срок, который Мадрид дал властям Каталонии на публичное прояснение статуса региона. Напомним, руководство Каталонии, с одной стороны, подписало декларацию о независимости, с другой – публично не объявило об отделении региона от Испании и вообще предложило наладить диалог с Мадридом. Власти дали каталонцам пять суток. И вот сейчас Карлес Пучдемон (глава Каталонии) опубликовал открытое письмо, в котором предложил, опять же, переговоры. Такой ответ Мадрид счел несостоятельным. Ранее испанские власти обещали воспользоваться 155 статьей Конституции в случае, если каталонские власти не ответят на их вопрос или ответят неудовлетворительно. К вечеру будет понятно, готов ли Мадрид к жестким мерам и «завинчиванию гаек» — упразднению местного самоуправления в Каталонии.
 

Ворует в Париже? Чем сейчас занимается «голый художник» Пётр Павленский

 
Пётр Павленский широкой публике известен не своими полотнами, а акциями против существующей политической реальности.
 
К примеру, акция «Шов»: Павленский зашил себе рот и два часа стоял в одиночном пикете у Казанского собора в Санкт-Петербурге — так он поддерживал панк-группу Pussy Riot, над участницами которой в 2012 г. проходил судебный процесс.
 

Художник Павленский арестован в Париже за акцию у Банка Франции

 
Российский художник Петр Павленский, эмигрировавший во Францию, поджег офис Национального банка во Франции, это утверждают пользователи соцсетей. В Twitter появились фото мужчины рядом с пылающими воротами, информация пока не подтвердилась. По некоторым данным, за поджог Павленский арестован полицией в 04:10 по местному времени.
 

Скандальный российский художник живет в Париже, но мошонку больше гвоздями не прибивает: «Не работаем и не платим»

 
Художник-акционист Петр Павленский в интервью Deutsche Welle рассказал о своей жизни после отъезда из России.
 
По словам Павленского в интервью DW, парижане «отрицают работу». «Мы ассимилировались и идентифицируем себя с французами, поэтому живем мы как французы: не работаем и не платим», — сказал он, добавив, что пустующий дом, в котором проходило интервью, он «захватил», а еду берет в магазинах. «Здесь охрана не очень внимательна», — пояснил Павленский.
 

В Москве мужчина бросил в здание ФСБ бутылку с красной краской

 
В понедельник, 9 октября, пенсионер из Подольска бросил в здание ФСБ в Москве бутылку с красной краской.
 
Об этом со ссылкой на источник в российских силовых структурах передает Новое время.
 
— Сотрудники ФСБ задержали и передали полиции 60-летнего жителя подмосковного Подольска, который швырнул в фасад здания ФСБ РФ на Лубянской площади стеклянную бутылку с краской ярко-красного цвета, — говорится в сообщении.
 

На правовом кинофестивале состоялись три всеукраинских премьеры

 
Зафиксировать биографию человека, задокументировать самые громкие высказывания художника попыталась Дарья Хренова в фильме «Павленский. Голая жизнь». Фильм рассказывает о жизни самого яркого художника-акциониста эпохи, подрывающего устои путинского режима самим фактом своего существования. В мае Петр Павленский успел уехать во Францию — российский Следственный комитет открыл против него уголовное дело.
 

«Заберите вашего дурака обратно» — французы оценили «художника» Павленского

 
Французская блогосфера и социальные сети взорвались после интервью художника Петра Павленского, бежавшего из России по «политическим мотивам» и получившего во Франции убежище.
 
Интервьюировало современного диссидента немецкое интернет-издание Deutsche Welle. Немецкой прессе Павленский рассказал о «диктатуре» в РФ и своей насыщенной жизни во Франции – «кладбище туристического досуга», — цитата. Напомним, что из России он бежал, когда на него завели уголовное дело о сексуальном насилии.

 

Петр Павленский: В России идет имитация демократического строя

 
Художник-акционист Петр Павленский рассказал Жанне Немцовой о своем отношении к российской оппозиции, о том, почему он поддерживал «Приморских партизан», и как живет в Париже.
 

Двушечка изнутри

 
Постановку осуществляет лондонская студия Les Enfants Terribles. В декаьре в галерее также пройдет выставка работ постсоветских художников-акционистов, среди которых Петр Павленский, группа «Синие носы», Олег Кулик, Василий Слонов, Pussy Riot и объединение AES+F. Экспозиция будет работать с 16 ноября по 31 декабря 2017 года.
 

Петр Павленский: «Никакого насилия не было»

 
Адвокат артистки Театра.doc Анастасии Слониной подтвердил, что она написала заявление с просьбой возбудить уголовное дело против художника-акциониста Петра Павленского и его соратницы Оксаны Шалыгиной. По словам адвоката, Слонина не будет давать комментариев до окончания доследственной проверки по статье «Насильственные действия сексуального характера», — сообщает телеканал «Дождь».

 

С Павленским в Париже

 
«В России про меня теперь только и говорят, что я избиваю, режу, насилую безобидных граждан, да еще и не выплачиваю штрафы, – смеется Петр Павленский. – Я не оправдал надежд оппозиции». Еще год назад он сидел в московской тюрьме за акцию «Угроза» (поджог двери ФСБ) и был кумиром «либеральной общественности», но в конце 2016-го его заподозрили в попытке изнасилования актрисы Театра.doc и избиении актера. Павленский обвинил представителей театра в клевете и сотрудничестве с путинским государством, ФСБ и «Единой Россией». Он говорит о своем разочаровании в оппозиции, связанном, в частности, с тем, что Алексей Навальный, Михаил Ходорковский и многие другие поддерживают аннексию Крыма и двусмысленно высказываются в отношении войны, развязанной Россией на юго-востоке Украины. Петр Павленский всегда был на стороне Украины, поддерживал Майдан и считает, что быть оппозиционером и оправдывать захват полуострова невозможно.
 

Павленский получил политическое убежище во Франции

 
Известный своими громкими политическими акциями российский художник-акционист Петр Павленский получил политическое убежище во Франции, рассказала его адвокат.
«Художник и его жена получили статус политического беженца», — цитирует Франс пресс адвоката Доминик Бейрётер Минков.

 

Петр Павленский дал интервью Жанне Немцовой

 
Художник Петр Павленский дал интервью Жанне Немцовой для Deutsche Welle, в ходе которого он рассказал о жизни во Франции, поддержке «приморских партизан», объяснил, как он стал инструментом «либеральной общественности» и почему считает, что Кирилл Серебренников виноват сам. «Афиша Daily» выбрала самое главное.

 

Художник Павленский получил политическое убежище во Франции

 
Художник Петр Павленский, уехавший в январе 2017 года из России, получил политическое убежище во Франции. В России против Павленского возбуждено уголовное дело

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>